Ворожцова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ детского сада «Гномик» д.Родыгино Советского района.

Педагогический стаж 20 лет, в данном учреждении-17 лет. Образование: среднее профессиональное. (Слободское педагогическое училище, 1990г.)

Награждена Почетными грамотами и благодарственными письмами детского сада, Управления образованием Советского района.

Победитель номинаций «Визитная карточка», «Мастер-класс», «Публичная лекция» в рамках районного конкурса «Учитель года-2008».

Светлана Вячеславовна умело организует деятельность, направленную на создание оптимальных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет реализации личностно-ориентированного подхода. «Изюминкой» в работе является использование на занятиях изобразительной деятельности новых приемов, технологий, техник, не предусмотренных общеобразовательной программой детского сада («монотипия», «рисование по сырому», «Путешествие волшебной капли», рисование ладошками, речным песком по стеклу и др), что способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

Из эссе Ворожцовой С.В. «Открыть, но не разрушить душу»

Детский сад – это мир доброты, заботы, понимания. Именно там ребёнок сделает первые шаги в познании окружающего мира и здесь очень важно, кто будет идти рядом с ним. Так и я, помня свои первые ощущения в дошкольном возрасте (они оставили добрый, светлый след теплоты и уюта в моей душе), никогда не сомневалась в выборе будущей профессии – профессии педагога.

Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне – взрослому, оставившему далеко позади яркие краски детства.

Дошкольники не дают мне возможности расслабиться, ведь я являюсь для них примером во всём. Чему бы я их не учила, что бы ни говорила – все обязательно должно быть подтверждено практикой, иначе они мне не поверят, и тонкая ниточка взаимопонимания и доверия оборвётся, тогда чего я стою, как педагог? И я прекрасно понимаю, что в моих руках 22 уникальных, неповторимых маленьких мира, в каждом из которых надо увидеть его своеобразие, открыть, но не разрушить.

Тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать ВОСПИТАТЕЛЕМ.