Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 15:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Друзья сайта

Главная » 2023 » Февраль » 22 » О семинаре «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
О семинаре «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
13:52

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения: введение ФГОС дошкольного образования, внесение изменений в «Закон об образовании», утверждение федеральных программ дошкольного образования. Всё это говорит о том, что современная система дошкольного образования должна постоянно развиваться исходя из запросов государства и общества.

Обновление подходов  к  организации  образовательного  процесса  в  дошкольной образовательной  организации  связано  с  переориентацией  современного  дошкольного образования  с получения ребенком знаний, умений и навыков  на  выбор  стратегии  поддержки  личностного становления каждого ребенка.

В связи с этим перед каждой дошкольной организацией встает задача осмысления особенностей предметно–пространственной среды, формирования новых взаимоотношений с родителями, со школой, другими социальными партнерами с позиции рационального использования ресурсов.

В целях распространения успешного педагогического опыта в системе образования Советского района стала традицией организация методических семинаров. 21 февраля на базе Ресурсного центра образования проведён такой семинар педагогами детского сада «Василек» под руководством заведующей Л.В. Краевой и старшего воспитателя Т.А. Колпаковой по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». В работе семинара приняли участие порядка 30 педагогов из детских садов района. 

Педагогическим коллективом детского сада «Василек» представлен успешный опыт работы по организации образовательного процесса в современных условиях.

В начале встречи заведующая Лиана Викторовна поприветствовала участников встречи, представила небольшую «визитную карточку» детского сада.

Татьяна Анатольевна в своём выступлении остановилась на эффективных современных подходах и технологиях, используемых в работе своих педагогов.

В современном детском саду предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. Опытом работы по созданию предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию дошкольников, поделилась музыкальный руководитель Т.А. Кузнецова.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Интегративное занятие в подготовительной группе было представлено воспитателем М.В. Шишкиной и инструктором по физической культуре Н.Г. Бахтиной. В ходе занятия дети, выполняя различные задания, помогали пришельцу Одноглазику вернуться на свою планету.

Использование игровых  технологий  тесно  связано  со  всеми  сторонами  воспитательной  и образовательной  работы  детского  сада  и  решением  его  основных  задач. В организованной деятельности с помощью  игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Педагог-психолог Л.С. Кротова не только рассказала о нейроиграх, используемых в работе с детьми с ОВЗ, но и представила небольшой видеообзор игр в совместной  деятельности с воспитанниками.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Технологией развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования поделилась  А.В. Руденя, воспитатель группы компенсирующей направленности. Дети совместно с воспитателем учились изображать плюшевого медвежонка с помощью поролоновой губки.

Таким образом, каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии  невозможно  без  творчества.  Для  педагога,  научившегося  работать  на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках и нам всегда есть к чему стремиться! – такой вывод сделан участниками профессиональной встречи.

Программа семинара

Просмотров: 69 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |