О семинаре «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | 13:52 |
Обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации связано с переориентацией современного дошкольного образования с получения ребенком знаний, умений и навыков на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка. В связи с этим перед каждой дошкольной организацией встает задача осмысления особенностей предметно–пространственной среды, формирования новых взаимоотношений с родителями, со школой, другими социальными партнерами с позиции рационального использования ресурсов. В целях распространения успешного педагогического опыта в системе образования Советского района стала традицией организация методических семинаров. 21 февраля на базе Ресурсного центра образования проведён такой семинар педагогами детского сада «Василек» под руководством заведующей Л.В. Краевой и старшего воспитателя Т.А. Колпаковой по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». В работе семинара приняли участие порядка 30 педагогов из детских садов района. Педагогическим коллективом детского сада «Василек» представлен успешный опыт работы по организации образовательного процесса в современных условиях. В начале встречи заведующая Лиана Викторовна поприветствовала участников встречи, представила небольшую «визитную карточку» детского сада. Татьяна Анатольевна в своём выступлении остановилась на эффективных современных подходах и технологиях, используемых в работе своих педагогов. В современном детском саду предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. Опытом работы по созданию предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию дошкольников, поделилась музыкальный руководитель Т.А. Кузнецова. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Интегративное занятие в подготовительной группе было представлено воспитателем М.В. Шишкиной и инструктором по физической культуре Н.Г. Бахтиной. В ходе занятия дети, выполняя различные задания, помогали пришельцу Одноглазику вернуться на свою планету. Использование игровых технологий тесно связано со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. В организованной деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Педагог-психолог Л.С. Кротова не только рассказала о нейроиграх, используемых в работе с детьми с ОВЗ, но и представила небольшой видеообзор игр в совместной деятельности с воспитанниками. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Технологией развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования поделилась А.В. Руденя, воспитатель группы компенсирующей направленности. Дети совместно с воспитателем учились изображать плюшевого медвежонка с помощью поролоновой губки. Таким образом, каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках и нам всегда есть к чему стремиться! – такой вывод сделан участниками профессиональной встречи. | |
Просмотров: 25 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 | |