Готовность первоклассников к школьному обучению | 09:47 |
В системе образования Советского района стало традицией проведение учебно-методических семинаров по вопросам адаптации первоклассников к обучению на базе городских средних школ №1 и №2. Данные мероприятия в этом учебном году прошли в конце октября. Их цель - определение уровня адаптации первоклассников к школьному обучению, выявление основных проблем адаптационного периода и определение направлений работы по преодолению явлений школьной дезадаптации. В работе семинаров приняли участие заведующие детских садов, старшие воспитатели, воспитатели выпускных групп, учителя 1-х и 4-х классов, педагоги-психологи. Следует заметить, что администрации обеих школ подошли к вопросу адаптации первоклассников достаточно серьёзно и ответственно. Проведена большая подготовительная работа заместителями директоров Е.Е. Семухиной (СОШ №2), Г.К. Баруткиной, С.В. Грибановой, Л.В. Холкиной (СОШ №1). Методически грамотно и умело провели открытые уроки все учителя 1-х классов: Г.В. Бушуева, Н.В. Козлова, Г.В. Козицына, Т.И. Олашин, А.Н. Христолюбова (средняя школа №1), Н.И. Балезина, Л.П.Ведерникова, Т.С. Шигорина, А.М. Муравьёва (средняя школа №2). Мне же посчастливилось побывать на уроках опытных учителей, мастеров своего дела, настоящих профессионалов – Галины Васильевны Бушуевой и Наталии Ивановны Балезиной. Оба урока можно назвать настоящим «педагогическим шедевром». За каких-то полтора месяца педагоги «вылепили» таких дисциплинированных, усердных, внимательных, активных, знающих учеников-первоклассников. О психологической готовности к школе в условиях детского сада живо и ярко рассказала Т.М. Комарова, педагог-психолог детского сада «Светлячок». Педагоги-психологи средней школы №1 и №2 А.В. Онучина и Н.Н. Лузина раскрыли особенности адаптации первоклассников 2016 года и познакомили с итогами диагностического обследования обучающихся. Педагоги дошкольных организаций сделали для себя определённые выводы, как основательно готовить своих выпускников к обучению в школе. Учителя же, в свою очередь, поблагодарили воспитателей за большой вклад в развитие детей. Участники семинара единодушно разделяют мысль великого педагога В.А. Сухомлинского о том, что «школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Подводя итог, скажу: благополучие наших детей в школе напрямую зависит от наличия определённой готовности к школьному обучению. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Отрадно, что эта работа проводится в тесном контакте с родителями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений и учителями начальных классов.
| |
Просмотров: 435 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 | |