Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 02:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Главная » 2009 » Ноябрь » 17 » Дополнительное образование детей и подростков
Дополнительное образование детей и подростков
09:12
Первостепенность воспитания признавалась во все времена, и это подтверждается высказываниями многих выдающихся деятелей разных эпох. Ещё А.С. Пушкин отмечал, что «все беды в России происходят по одной причине – отсутствие воспитания». И нам, работникам образования, сейчас нужно не дожидаться каких-то призывов к действию, а находить эффективные пути решения проблем воспитания, каждому на своём месте, будь то управленец, методист, учитель, воспитатель, тренер.

В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях всех видов и типов претерпевает значительные изменения. Предпринимаются попытки привести цель, содержание и способы организации воспитания детей в соответствие с существующими реалиями и перспективами развития государства и общества. Основным условием развития является сочетание высокого профессионализма педагогов и внутренней образовательной мотивации детей и подростков.

В дни осенних каникул в Информационно-методическом центре Управления образованием проведены курсы повышения квалификации по теме: «Творческая индивидуальность педагога как ресурс инновационного потенциала системы образования» для педагогов, работающих в системе дополнительного образования и занимающихся непосредственно воспитательной работой в образовательных учреждениях.
С нашими педагогами работали кандидаты педагогических и психологических наук Е. А. Белорыбкина и Е. В. Арасланова, С. А. Исаева, преподаватели кафедры педагогики и психологии Кировского ИПК и ПРО.

Занятия проходили в лекционном и интерактивном режиме. Практические занятия ещё раз показали, что каждый из педагогов имеет свои интересные наработки, свою творческую лабораторию. Порой одна проблема связывает несколько человек, тогда есть место творческому объединению, в котором каждый педагог может проявить свои способности.

Результатом курсовой подготовки стало проведение методической конференции педагогов Юго-Западного образовательного округа на тему: «Творческое развитие педагога и детского коллектива в условиях дополнительного образования детей и подростков».
В работе конференции приняли участие около 50 педагогов из 15 учреждений образования Советского и Пижанского районов: школы, лицей г. Советска, школа искусств, интернатные учреждения, учреждения дополнительного образования и системы начального и среднего профессионального образования. Организаторами мероприятия выступили педагогические коллективы Дома детского творчества (директор Т.А.Олюнина, заместитель директора Г.В. Мосунова) и ДЮСШ с. Ильинск (директор В.И. Михеев, тренер-преподаватель Н.Г. Михеева). Ими проведена большая работа по подготовке и проведению конференции.

Подводя итоги конференции, С.А. Исаева, преподаватель кафедры педагогики и психологии Кировского ИПК и ПРО, отметила, что потенциал педагогов, работающих в учреждениях образования района, достаточно высок. Для педагога, работающего с современными детьми, очень важно иметь представление о том, какие ценности, идеалы являются значимыми для становления личности. Они прекрасно осознают, что плоды их труда – это их воспитанники. И эти плоды хорошо были видны в ходе работы конференции.

В плане технического оснащения оказали содействие А.В. Коршунов (фильмотека) и коллектив Ильинского сельского Дома культуры.

Особо мне хочется акцентировать внимание на системе дополнительного образования: ведь в дополнительное образование случайный человек не придёт. В школе ещё можно трудиться, быть может, и без особого призвания. Бывает, ошибся кто-то в выборе профессии, но менять ничего не хочет, работает по привычке.
В дополнительном образовании по привычке не получится: не поверят тебе дети - не пойдут к тебе. А ведь эта работа ничуть не менее важна, чем в школе. Успешность такой работы целиком и полностью зависит от энтузиазма педагогов, который может иссякнуть, если у него не будет серьезной поддержки. А её пока нет, финансирование уже давно идёт по остаточному принципу (хотя и этот принцип уже не работает).
Месячная зарплата педагога дополнительного образования со второй квалификационной категорией при ставке составляет чуть более 4-х тысяч рублей. Других доходов не имеется. Платные кружки не приживаются, так как большая часть населения принадлежит к малообеспеченным слоям общества. Положение педагогов дополнительного образования, мягко говоря, угнетающее. Они давно освоили роль просителей, обивающих пороги кабинетов потенциальных спонсоров. Сколько радости, если удаётся получить одну или две тысячи помощи…

Но, несмотря на все «минусы», система дополнительного образования в нашем районе живёт, живёт и развивается. Эта система представлена 3 УДО: Дом детского творчества, две Детско-юношеские спортивные школы в Советске и Ильинске. В них трудится 40 педагогов, которые объединяют 1536 детей и подростков. Всему свойственна динамика. Ничто не стоит на месте. В том числе и дополнительное образование.
В системе образования постоянно что-то меняется. Безусловно, должен быть и консерватизм, и традиции. Но главный, на кого направлена вся наша работа и жизнь - это ребенок. А он постоянно развивается. И поэтому система не может замирать. Сменяются поколения, условия, в конце концов, цивилизация приобретает другие черты. Нынешнее поколение умеет творчески мыслить, вбирает в себя всё новое, что происходит вокруг, основываясь на том, что заложили предыдущие поколения.

По мнению известного французского писателя Ромена Роллана, «радость творчества – это солнце, озаряющее всё, что есть, и всё, что будет». И если творчество можно сравнить с солнцем, то совершенно очевидно, что лучики такого солнца скрыты в каждом ребенке. Суметь рассмотреть в каждом ребенке этот свет творчества, не дать ему погаснуть, научить излучать этот свет, делиться им с окружающими, приумножая в своём сердце – вот в чём заключается педагогическое мастерство тех людей, которые занимаются воспитанием и развитием наших детей.
Просмотров: 682 | Добавил: _Shyrik_ | Теги: воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0 |