Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 16:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Главная » 2019 » Март » 5 » О межрегиональной НПК «Организация комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
О межрегиональной НПК «Организация комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
09:36

1 марта 2019 г. на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Организация комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Организаторы: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска при поддержке министерства образования Кировской области и кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области.

Цель конференции заключалась в обобщении и распространении опыта работы педагогов Кировской области, Республики Татарстан, Республики Марий Эл по вопросам комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В конференции приняли участие более 100 человек. Это представители министерства образования Кировской области, ИРО Кировской области, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казани, отдел ЮЗОО Кировской области, Управление образования администрации Советского района, педагоги образовательных организаций, специалисты ППМС центров, специалисты сопровождения, представители общественных организаций Кировской области, Республики Татарстан, Республики Марий Эл.

В ходе конференции работали 4 дискуссионные площадки:
1) Возможности использования коммуникативной системы обучения в образовательном процессе детей с ОВЗ. Заслушано 3 доклада, просмотрено 5 фрагментов уроков и занятий.
2) Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната. Заслушано 2 доклада, просмотрено 3 фрагмента уроков и занятий, проведен мастер-класс.
3) Разнообразие форм воспитательной работы в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната. Заслушано 3 доклада, просмотрено 2 фрагмента занятий.
4) Спортивно-оздоровительная работа в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната. Заслушано 2 доклада, просмотрено 2 фрагмента занятий.

Участники конференции отметили интересный опыт обучения разных категорий обучающихся с ОВЗ в одном классе на всех уровнях обучения. Обучающиеся показали высокий уровень коммуникативных навыков, хорошие предметные знания; дети грамотно и аргументированно отвечают, умеют пользоваться современным лабораторным оборудованием, работать с мобильным классом, интерактивным оборудованием. Заслуживает внимания опыт организации, проведения и защиты исследовательского проекта с использованием мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск.  На конференции были представлены различные формы организации деятельности детей. Выпускники школы продемонстрировали высокий уровень развития монологической речи и художественного чтения на «Литературной гостиной».

Участниками конференции отмечена комплексная работа специалистов психолого-педагогического сопровождения со всеми участниками образовательного процесса. Диагностика и коррекционная работа с обучающимися происходит с использованием специальной аппаратуры. Показана роль школьного консилиума, дифференцированное оказание индивидуальной и групповой помощи, сопровождение обучающихся тьютором. Раскрыты вопросы результативной работы с родителями, показана особая роль классного руководителя, нестандартные формы работы с родителями и коллективом класса.

Представлено взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами; использование приёмов адаптивной физкультуры, доступных командных игр. Гостей поразили спортивные достижения детей школы.

Рассмотрев широкий круг теоретических, методических, организационных и управленческих вопросов, участники научно-практической конференции отметили важность и значимость обозначенных проблем и тенденций.

В ходе обсуждений передовых педагогических практик отмечены наиболее эффективные и результативные практики в организации комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках подготовки межрегиональной конференции  издан сборник из опыта работы педагогов области и соседних регионов по теме: «Организация комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». По итогам конференции принята резолюция.

Подводя итог, отметим, все участники Конференции, признавая важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования, способствовать укреплению сотрудничества между образовательными организациями, помогут обеспечить поэтапный выход образования на качественно новый уровень развития.

Просмотров: 294 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |