Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 00:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Главная » 2020 » Май » 28 » «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух…»
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух…»
19:10

В системе образования района стало традиционным проведение конкурсов исследовательских работ и учебных проектов: «Я – исследователь» - для 1-4 классов, «Наши надежды» - для 5-9 классов, «Первые шаги в науку» - для 10-11 классов и обучающихся учреждений среднего профессионального образования. Эти конкурсы проходят в целях формирования у учащихся личностного отношения к учебному процессу, развития интеллектуально-творческого потенциала и инициативности через организацию проектно-исследовательской деятельности. Подготовка проектных и исследовательских работ дает импульс к творчеству, объединяет учеников, их родителей и учителей. В такой деятельности ярко проявляется сотрудничество детей и взрослых. 

Как правило, наиболее активными в таких конкурсах в нашем районе являются младшие школьники. Всего на конкурс «Я – исследователь» представлено 25 работ (1 класс – 4 работы, 2 класс – 5, 3 класс – 11, 4 класс - 5) из 2 общеобразовательных организаций района: МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска,  МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска. Оценивало эти работы два состава жюри, итоги подведены по каждому классу. 

Среди 1-х классов победителями стали учащиеся МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска Куликова Анна - тема: «Мои друзья - цветные карандаши» (учитель: Н.А. Кошкина) и  Норкин Максим – тема: «Осенний калейдоскоп» (учитель: О.Ю. Ведерникова); призёром – Реутов Константин с  проектом «Тайна моей фамилии».

Среди 2-х классов победителем стал учащийся МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска Юрьев Тимофей - тема: «Изготовление цветных мелков в домашних условиях» (учитель: Т.А. Олюнина); призёрами - Федоровых Анастасия (МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска) – тема: «Черепаха – мой питомец» (учитель: Т.Н. Малькова), Гайша Елизавета - «Мой питомец - хомячок» (учитель: Т.А. Олюнина), Зозуля Кира - «Светильник для младшего брата» (учитель: Е.Ю. Семакова).

Среди 3-х классов победителями стали учащиеся МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска Дудорова Лилия - тема: «Я – левша! Это хорошо или плохо?» (учитель: С.М. Ванчугова) и Малькова Мария – тема: «Зимние цветы» (учитель: Н.Н. Баковкина); призёрами Софронов Лев (МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска) – тема: «Что нам стоит плот построить» (учитель: Н.Н. Баковкина), Подузова Анастасия с проектом «Я – модельер» и Токаев Арсений – «Спички детям не игрушка?» (учитель: С.М. Ванчугова),  Мильчаков Вячеслав - «Настольные игры - это интересно» (учитель: Н.А. Зыкова).

Среди 4-х классов победителями стали учащиеся МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска Маковеев Илья - тема: «Звездное небо – Великая книга природы» и Шургин Андрей – тема: «Магические свойства магнита» (учитель: Н.. Балезина); призёрами –  Верещагина Валерия (МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска) – тема: «Дети войны» (учитель: А.М. Муравьёва), Наймушина Елизавета с проектом «Мусор смело пустим в дело» (учитель: Н.И. Балезина).  

На конкурс «Наши надежды» среди 5-9 классов представлено 10 работ из 2х общеобразовательных организаций района: КОГОБУ «Лицей г.Советска» и МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска. Победителями стали:
- Терехов Ярослав (5 класс, КОГОБУ «Лицей г.Советска), проект на тему: «Робот ДОРОЖНИК» (руководитель: И.В. Слесарева);
- Макарова Изабэль и Долгушева Лада (5 и 6 класс соответственно, КОГОБУ «Лицей г.Советска), проект «Будущее на ладони»  (руководитель: Л.Л. Козлова). 

Работы Козловой Софьи (5 класс, лицей) – «Вторжение «невидимок» в жизнь человека», Полевщиковой Марии (9 класс, лицей) – ««Тень» янтаря», Грязина Дмитрия и Федорович Кирилла  (6 класс, лицей) – «Литературные герои А.С.Пушкина в технике «объёмное рисование»», Лузиной Ксении (7 класс, СОШ №2) – «Рисование по номерам «Букет жёлтых роз»», а также групповой проект из лицея на тему: «Модель автомобильной лесозащитной полосы» (авторы: Татымов Никита (9 класс), Жуков Денис (9 класс), Моисеева Анастасия (10 класс), Долгих Владислава (8 класс))  заняли призовые места.

На конкурс «Первые шаги в науку» среди 10-11 классов представлено 7 работ, опять-таки, из этих же двух общеобразовательных организаций района: КОГОБУ «Лицей г.Советска», МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска. Победителями конкурса стали:
- Зыкова Анастасия (11 класс, КОГОБУ «Лицей г.Советска) с проектом на тему: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» (руководитель: О.А.Луцко);
- Носухин Сергей (11 класс, МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска) с исследовательской работой на тему: «Восстановление боевого пути солдата Великой Отечественной войны по данным открытых источников (на примере Носухина В.И.)» (руководитель: А.В. Евстратова). 

Работы Чистяковой Ксении (лицей) и Овчинникова  Владислава (СОШ с УИОП №2) заняли призовые места. 

Личная заинтересованность, познавательная и практическая значимость и ценность работ учащихся поспособствовала такому успешному результату. Полученные в ходе этой деятельности знания и умения обязательно пригодятся детям в дальнейшей школьной и профессиональной жизни. Ведь всё это даёт возможность развития любознательности, учит мыслить творчески и преодолевать трудности, любить и уважать умственный труд. 

Говоря о работах ребят, нужно в полной мере оценить и труд учителей  и родителей. Надо отдать дань их профессионализму, любви к своему делу, что и стало залогом успеха вышеназванных учеников. 

По результатам конкурсов исследовательских работ и учебных проектов самыми активными участниками стали обучающиеся средней школы №2 и лицея. В этих школах подготовлено наибольшее количество победителей и призеров таких конкурсов, в проектно-исследовательскую деятельность вовлечены школьники с 1 по 11 класс. Остальным школам необходимо активизировать данное направление работы. Очень важно начинать заниматься проектной деятельностью со школы. Нельзя делать ребенка заложником отсутствующего опыта проектно-исследовательской деятельности  в нужном возрасте. Интерес к проектно-исследовательской деятельности в старших классах почему-то постепенно угасает, хотя, в принципе, должно быть наоборот, т.е. эта деятельность должна с каждым годом школьной жизни наращивать обороты.  Поясню, почему должно быть наоборот? 

Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с информацией, эффективно использовать её в учебной деятельности. Современный ученик должен освоить навыки делового общения, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Поэтому ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовательской деятельности. 

Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение 9-го года обучения девятиклассник обязан выполнить один итоговый индивидуальный  проект. 

Далее, в учебном плане старшей школы в рамках ФГОС среднего общего образования, считаю необходимым такой курс по выбору как «Индивидуальный проект». Это может быть весьма полезно старшеклассникам для формирования дальнейшей образовательной и профессиональной траектории. Особенности содержания и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС среднего общего образования определяются профильным принципом образования, что предполагает изменение:

- принципов разработки основной образовательной программы среднего общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, систем оценивания, результатов освоения ООП;
- структуры и содержания учебного плана;
- организации внеурочной деятельности и проектной деятельности.

 А.М. Туева, заведующая ИМС
 

Просмотров: 222 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |