Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 03:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Главная » 2019 » Октябрь » 4 » «Учитель прикасается к вечности…» (интервью с заведующей информационно-методическим сектором ресурсного центра образования А.М.Туевой)
«Учитель прикасается к вечности…» (интервью с заведующей информационно-методическим сектором ресурсного центра образования А.М.Туевой)
22:10

Позади День Знаний, торжественные линейки, первые встречи с учителями и одноклассниками. Что же изменится в новом учебном году в жизни школы? 

– Анна Михайловна, начался новый учебный год. Много ли изменений принёс он в жизнь учителя, ученика и родителей?

– С 1 сентября 2019 года в общеобразовательных организациях Советского района во всех 9-х классах вводится Федеральный государственный образовательный стандарт, в связи с чем обязательным будет участие 9-классников в занятиях внеурочной деятельности и выполнение индивидуального итогового проекта. Учащиеся 1-х, 5-х и 9-х классов будут изучать (по согласованию с родителями) учебные предметы «Родной язык» и «Литература на родном языке», учащиеся 8-9-х классов – курс «Регионоведение».

– Интересное новшество – уроки шахмат, про которые всё чаще говорит министр просвещения РФ О.Ю. Васильева. На какой результат рассчитано это нововведение?

– Шахматный всеобуч может быть введен в рамках внеурочной деятельности по согласованию с родителями обучающихся. Такие уроки рассчитаны на обучение школьников игре в шахматы, участие в шахматных соревнованиях различного уровня.

– А почему оказался ненужным третий урок физкультуры?  

– Никто не говорит о ненужности третьего часа физкультуры. Но в связи  с переходом на новый ФГОС одним из 5 направлений внеурочной деятельности является именно спортивно-оздоровительное.

– С прошлого года обязательным предметом в школах района, как и по области  в целом, стал второй иностранный при наличии кадровых, методических и других условий для его изучения. Как вы считаете, на сколько он необходим?

– Согласно Федеральному государственному стандарту основного общего образования в 5-9-х классах предусмотрено изучение второго иностранного языка. Однако в настоящее время никаких других нормативных документов по вопросу обязательного введения в учебные планы ОУ второго иностранного языка в 2019 году нет. Но в нашей области принято решение об обязательном введении второго иностранного языка.   Целесообразность введения второго иностранного языка, конечно, можно поставить под вопросом. Есть категория детей, которым сложно даётся даже русский язык, не говоря уже о втором иностранном.

– По-прежнему, родителей и детей волнуют проверочные и экзаменационные работы разного уровня. Будут ли какие-то изменения при проведении Всероссийских проверочных работ в этом году?

– Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в стране, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. Это своего рода мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Особенностью проверочных работ является не только единство подходов к составлению инструмента проверки знаний обучающихся, проведение самих работ и их оценивание, но и использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися. В 2019-2020 учебном году учащиеся 4-7-х классов будут выполнять ВПР в штатном режиме, а учащиеся 8, 10, 11-х классов – в режиме апробации.

- Какие ждать изменения при проведении государственной итоговой аттестации в этом учебном году?

Как известно, допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение, которое будут писать все 11-классники. 5 сентября объявлены 5 открытых направлений для тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». В рамках этих направлений Рособрнадзор разрабатывает конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Оценивается сочинение по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 4 декабря 2019 года.
Изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019. В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка (он нас не касается). Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.

Что касается ОГЭ: все российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам, усилен практический характер заданий. Также введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. 

Как и в прошлом учебном году, девятиклассникам предстоит сдать итоговое устное собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. А ещё каждому девятикласснику необходимо  защитить индивидуальный итоговый проект - учебный проект, выполняемый обучающимся под руководством учителя в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении метапредметных результатов.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Индивидуальный итоговый проект выполняется обучающимся в течение одного или нескольких учебных лет и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Организация работы над индивидуальными итоговыми проектами обучающихся основного общего образования может осуществляться через урочную, внеурочную деятельность и систему воспитательной работы. 

Уже сейчас в школах идёт разъяснительная работа с выпускниками по проведению ГИА. Хочется пожелать нашим выпускникам удачного преодоления участков пути под названием «экзамены».

– Совсем скоро ваш профессиональный праздник – День учителя. Что хотели бы Вы пожелать нашим педагогам?

В нашем районе много целеустремленных, инициативных и творческих педагогов, искренне любящих свою работу. Несмотря на реформы, которые штормуют образование уже порядка двух десятков лет, сохраняются педагоги и образовательные организации, которые продолжают успешно работать и развиваться. Но это происходит не благодаря реформе, а, пожалуй,  ей вопреки. 

Уважаемые педагоги! Вы, как никто другой, знаете, что каждый ученик талантлив. И задача педагога - найти эту искру. Вы даете своим воспитанникам и ученикам нечто большее, чем знания, добытые из книг, вы вкладываете в них частичку своей души.  С. Соловейчик сказал: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете много. Педагог тот, кто чувствует, как учится ученик. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому, что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету – осветлить его ум, просветить его…»

Чувствовать, как учится ученик; видеть индивидуальные достижения и недостатки своих учеников, уметь выстраивать индивидуальные траектории обучения и развития каждого - нелёгкая задача учителя. И с этой задачей наши учителя успешно справляются! Желаю вам огромного терпения и мудрости, а самое главное – увлеченных и чутких учеников, в которых ваш труд найдет благодарный отклик. Здоровья, благополучия, добра вам и вашим близким!

Просмотров: 288 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |