« Сентябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Заслуженный учитель РФ
Должность: учитель
Дисциплина: история, обществознание, право
Специальность по диплому: история
Общий стаж работы: 43 года
Стаж работы по специальности: 43 года
Уровень образования: высшее профессиональное
Квалификация: учитель истории и обществоведения средней школы
Награды:
- Знак «Победитель социалистического соревнования 1976 года», 1997 г.
- Значок «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации», 1994 г.
- Почётная грамота департамента образования Кировской области за многолетний добросовестный труд, успехи в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня рождения, 2001 г.
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2006 г.
- Благодарственное письмо Управления образованием Советского района за качественную подготовку победителей и призёров районных и областных олимпиад, 2008 г.
- Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» за заслуги в педагогической, воспитательной деятельности и многолетний добросовестный труд, 2011 г.
- Благодарственное письмо КОГОБУ «Лицей г. Советска» за подготовку победителей лицейского конкурса «Первые шаги» в номинации «Проектные и исследовательские работы» в рамках МАЛНиИ, 2013 г.
- Нагрудный знак «Знаменосец Победы Григорий Булатов», 2016 г.
Никакие катаклизмы не страшны нашему образованию, пока остаются в нём учителя-энтузиасты, для которых школа – единственный выбор и истинное призвание. Русалева Лидия Степановна – одна из них. Это опытный, творчески работающий педагог высшей квалификационной категории, в совершенстве владеющий теорией и методикой преподавания обществоведческих дисциплин.
Лидия Степановна не зря выбрала свой путь – трудный, сложный. Насыщенный взлетами и падениями, признаниями и настороженностью. Не зря потому, что никто другой не сможет так, как она, научить ребенка, пришедшего с распахнутой душой, широко открытыми глазами, чистыми помыслами, счастливого, хотя иногда уже и опаленного проблемами взрослых, но ещё не согнувшегося под тяжестью невзгод окружающего мира верить в счастье, дружбу, верность, воспитать в нем уважение к минувшему, преданность земле, на которой живешь, научить его любить учиться, каждое мгновение открывать для себя что-то новое из необъятной вселенной знаний. Она точно знает, как помочь маленькому человеку, ученику стать настоящим человеком, умеющим отстаивать своё «я» и свой взгляд на мир, умеющим брать препятствия, которые будут встречаться на его пути, как встречались и встречаются на пути любого взрослого.
Как без азбуки нельзя научиться читать, без математики – считать, так и без истории невозможно понять настоящее и будущее. «История – двуликий Янус, одно лицо которого смотрит в прошлое, другое – в будущее». «История не терпит сослагательного наклонения» (в истории нет частицы «бы»). Древние римляне называли историю учительницей жизни. Именно в истории мы черпаем мудрость. Л.С. Русалева делает всё возможное и невозможное, чтобы её ученики поняли прошлое, при этом увидев красоту настоящего и не совершив ошибок в будущем. Учитель даёт не только теоретические уроки, но и уроки мужества и патриотизма, уроки-диспуты, уроки-размышления, уроки-рассуждения, уроки краеведения, уроки Жизни.
Высокий уровень теоретических знаний позволяет учителю осуществлять отбор оптимальных методов, средств, форм обучения и воспитания учащихся, поступающих в лицей из сельских школ 16 районов области. Образовательный процесс учитель строит на основе системы эффективных педагогических технологий обучения: критического мышления, дебатов, личностно-ориентированного обучения, метода проектов, современных информационно–коммуникативных технологии. Русалева Л.С. имеет опыт работы по проблеме интеграции предметов гуманитарного цикла, чем вносит существенный вклад в обеспечение качественного профильного образования. Для 10-11 классов лицея педагогом разработаны программа элективного курса «Человек и общество» в 2004 году и рабочая программа по истории и обществознанию в 2006 году. Данные программы прошли экспертизу на кафедре обществоведческих дисциплин Кировского ИПК и ПРО и рекомендованы для практического применения учителям области.
Целенаправленная деятельность Л.С. Русалевой обеспечивает стабильно высокие результаты обучения. Ежегодно 85-100% выпускников лицея выбирают историю, право, обществознание в качестве экзаменов по выбору в период прохождения государственной (итоговой) аттестации.
За период работы педагога в лицее учащиеся имеют по обществоведческим дисциплинам 100%-ую обученность, по результатам итоговой аттестации, школьного и вузовского тестирования, экзаменов в форме ЕГЭ средний балл – 63-70, средняя отметка – 4,3, что составляет не менее 88% качества обученность. 95-100 % выпускников Лидии Степановны поступают в высшие учебные заведения городов РФ на бюджетные места, из них 30% - на обществоведческие дисциплины.
Ежегодно её ученики занимают призовые места в районных олимпиадах, успешно выступают на областных олимпиадах, занимая призовые места (2006 год – Диплом III степени, 2007 – Диплом II степени, 2008 - два Диплома II степени, 3 - Диплом III степени). Большое внимание она уделяет внеурочной и внеклассной деятельности по предметам. Команда лицея становилась победителем и призером областного конкурса «Мы - россияне»: 2003 год – 1 место, 2004 – 2 место.
Лидия Степановна является наставником для начинающих педагогов, проводит открытые уроки, мастер-классы, консультации для педагогов района и области; с 1994 года является руководителем творческой группы учителей района по использованию эффективных педагогических технологий. С 2006 года является членом экспертной группы при Главной аттестационной комиссии департамента образования Кировской области. В 2007 году по заданию Федерального института развития образования Л.С. Русалева участвовала в экспертизе учебников А.Н.Сахарова по истории России для 10 классов.