Приветствую Вас Гость!
Вторник, 26.11.2024, 22:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта

Главная » 2022 » Апрель » 1 » Информатика в обновленном ФГОС ООО: ключевые изменения, требования, возможности
Информатика в обновленном ФГОС ООО: ключевые изменения, требования, возможности
12:56

31 мая 2021 года был принят документ: Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", в котором большое внимание уделяется формированию личностных результатов.

Это достигается единством учебной и воспитательной деятельности. Выделяют 8 направлений воспитательной работы: патриотическое воспитание, гражданское воспитание, эстетическое воспитание, ценности научного познания, физическое воспитание, формирование  культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание, личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. Разные предметы могут вносить разный вклад в формирование тех или иных результатов.

Метапредметные результаты разделены более четко по сравнению с предыдущими версиями ФГОС:

  • универсальные учебные познавательные действия
    • базовые логические действия
    • базовые исследовательские действия
    • работа с информацией
  • универсальные учебные коммуникативные действия
    • общение
    • совместная деятельность (сотрудничество)
  • универсальные регулятивные действия
    • самоорганизация
    • самоконтроль (рефлексия)
    • эмоциональный интеллект
    • принятие себя и других.

Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирование культуры пользования ИКТ.

Формируются данные УУД не только на уроке информатики с 1 часом в неделю, но и на других предметах и во внеурочной деятельности.
 
ФГОС четко и конкретно описывает требования к предметным результатам. Главная инновация здесь в том, что «Информатику» предлагают изучать на базовом и углублённом уровне не только в старших классах.
 
Произошли изменения в содержании учебного предмета «Информатика». Некоторые темы перенесены в курс основной школы из старшей школы. Появились термины «цифровой продукт», «кибербуллинг», «фишинг», в содержании изменились разделы и темы. Так актуальными стали: сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации, постоянная память смартфона и т.д.
.
Много внимания также уделяется теоретическим основам информатики, а также алгоритмизации и программированию (изменился перечень предлагаемых на выбор языков программирования).

Даже из столь беглого перечисления видно насколько разнообразен и многогранен школьный курс «Информатики».

Институт стратегии развития образования Российской академии образования  разработал Примерную рабочую программу по информатике для 7-9 классов базового уровня, которую не обязательно «переделывать под себя», но у учителя есть возможность вносить изменения.

Профессиональная деятельность школьного учителя информатики многогранна и сложна. Поддержка нашей деятельности разнообразными цифровыми образовательными ресурсами, ее методическое сопровождение – основная задача, для решения которой и  организуются Ресурсным центром образования Советского района заседания предметных РМО.

И. В. Слесарева, руководитель РМО учителей информатики

Просмотров: 297 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |