Приветствую Вас Гость!
Вторник, 19.03.2024, 13:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Профессиональный стандарт

С 1 января 2017 года на территории Российской Федерации введен профстандарт педагогов. Он касается всех типов образовательных организаций.

Профессиональный стандарт – специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и личностным качествам работника.

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие.


Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"  (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"  (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)(зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

 


ПРОФСТАНДАРТЫ в ОБРАЗОВАНИИ

- 01.001
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- 01.002
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
- 01.003
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- 01.005
Специалист в области воспитания
- 01.007
Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
- 01.011
Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

 


С 1 сентября 2022 года вступит в силу новый профессиональный стандарт для учителей. Прежний профессиональный стандарт "Педагог", принятый в 2013 году, признан утратившим силу. С 1 сентября 2022 года учителя начнут работать по новому стандарту в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

Для кого этот стандарт?
Предыдущий документ был нацелен на педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть касался и воспитателей, и учителей. Новый стандарт, который будет действовать с 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028 г., предназначен только для школьных учителей.

Для чего этот стандарт?
В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового профстандарта:

Что изменилось?
В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).

В зависимости от этого различаются их трудовые функции.

  1. Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.
  2. Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:

Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:

Новшества, связанные с цифровизацией
В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.

  1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:
    • общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
    • общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).
  2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.
  3. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.
  5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).

С полным текстом стандарта вы можете ознакомиться на портале нормативных правовых актов, где в настоящее время проект документа размещен для общественного обсуждения.
 

(Информация взята из открытых источников)


Обновление: 2022-02-15 13:14:09