Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 07:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Главная » 2010 » Август » 28 » О фильме «Легко ли быть педагогом?»
О фильме «Легко ли быть педагогом?»
19:02
К районной августовской конференции педагогов Советского района 2010 года

«Я принимаю близко к сердцу все заботы учителей, потому что всегда считал  эту профессию самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру»  Д.С. Лихачёв.
Что же за человек – учитель, воспитатель, педагог? Легко ли ему работать сегодня? Чем он так сильно отличается от других людей? Он такой же, как и все мы, однако есть у него одна отличительная особенность - он сознательно принимает на себя повышенную ответственность за будущее.

С чего начинается будущее? Где его самые мощные истоки? Нет, не в планах наших законодателей, не в умах взрослых, которые сейчас творят существующую действительность, но в первую очередь - в этой ребятне, которая, кажется, еще толком ничего не знает и не умеет, и смотрит на мир любознательными глазами.

Совсем недавно отзвенели последние звонки в школах, закончен очередной учебный год, выпускники получили аттестаты… Но, оказывается, у учебного года не бывает ни начала, ни конца. Он по всем формальным признакам заканчивается с 31 августа на 1 сентября, а 1 сентября школы вновь открывают свои двери. И снова в бой… за знаниями. Да, в школе каникул не бывает, всё снова продолжается, потому как в школе жизни их также нет.

Давайте вспомним  о том, каким  был прошедший учебный год, что он принёс нового, кто из педагогов и образовательных учреждений занимает достойное место в системе образования района?

Об управленцах

Администрация в кадровом раскладе – статья особая. Это люди, которых, образно говоря, посылают на амбразуры, полагаясь на их знания и энергию, терпение и житейский опыт, веря в их счастливую звезду. Масштаб мысли этих людей должен соответствовать масштабу всё возрастающих проблем, с которыми они сталкиваются каждый день.

 Как говорится, настоящий директор думает о том, что будет сегодня; хороший директор знает о том, что будет завтра; очень хороший - задумывается над тем, что будет послезавтра. Директорский дар в том, чтобы видеть перспективы развития. Мудрость такого директора заключается в оптимальном сочетании инноваций со здравым консерватизмом. Успешный директор должен быть мудрым.

Успех – это ключевое слово, вокруг которого строится вся педагогическая деятельность. Будем честными – успеха хотим мы все. К нему идём. Обеспечиваем его.  А иначе, зачем?

Успешным может быть только очень хороший директор, перед которым стоит главная задача – сделать вверенное ему ОУ тоже успешным.

Судя по итогам года, это можно сказать о Н.М. Перминовой, Л.В. Михеевой, Г.А. Гориновой, А.В. Лоскутове, Н.И. Деньгиной, Е.Н. Тулакиной, И.В. Мешковой, О.С. Ведерниковой, Т.Л. Ельмаковой, Т.И. Новосёловой.

Интересна, трудна, увлекательна, ответственна работа директора. Сколько нужно знать, уметь, учиться для того, чтобы  эта работа приносила успех.  Руководители всех школ прошли курсовую подготовку по модульной программе: «Менеджмент в образовании» в рамках федерального проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования».

О заместителях

Всем хорошо известно, что учитель – главная фигура в школе. Мы же уверены ещё и в том, что заместитель – самая главная. Известна управленческая мудрость, гласящая, что «не боги горшки обжигают, а их заместители». И здорово, когда есть управленческая команда.

Такая команда администраторов трудится в школе-интернате, Колянурской школе, д\с «Гномик», Доме детского творчества.

Самый успешный заместитель – это заместитель, умеющий не только доносить до коллектива ведущие идеи, но и воплощать их в жизнь своим каждодневным трудом. Если заместителей успешные директора подбирают, то педагогов - выращивают. Создание условий для процветания и самореализации учителя – вектор направления усилий всей администрации.

Среди таких заместителей хочется назвать Н.Г. Тарасову, О.В. Жданову, О.Н. Стрельникову,  Е.Е. Семухину, Л.И. Малькову, Е.Н. Вшивцеву, Г.В. Мосунову, И.Г. Бадьину, Т.П. Липатникову, С.Н. Смоленцеву  и т.д.

О рядовых педагогах

Нет истории без людей. В любой работе определяющим является человеческий фактор. Люди – главная ценность, и от каждого человека в отдельности зависит работа коллектива в целом. Особенно важна такая сплочённая работа, когда речь идёт о профессии учителя, одной из самых трудных и ответственных.

А.Н. Коноплёва, Т.В. Скулкина, Л.Н. Редкина, А.Н. Головин, О.А. Луцко,  О.А. Лутошкина, Сорокины Н.В. и З.Н.,  А.В. Олюнина, И.Н. Михалёв, Н.Д. Сорокина.

Успешного ученика может воспитать успешный учитель, счастливого – только счастливый, умного – только умный, интеллигентного – только интеллигентный. Плоды учительского труда в успехах учеников. И таких ученических успехов, которыми мы гордимся, очень много. В качестве примера назовём несколько ярких, по-своему необычных:
  • выпускница лицея Попова Анастасия получила серебряную медаль;
  • ученик лицея Дмитриев Иван стал победителем ВОШ по обществознанию, по итогам 9 класса получил аттестат особого образца. Также ему назначена стипендия Правительства области в размере одна тысяча рублей ежемесячно с сентября по июнь.
  • В копилке наших результатов есть и 100-бальные результаты ЕГЭ по русскому языку:  Дудоровой Анастасии и Лебедевой Ирины.
Хороший учитель всегда развивается сам, развивая учеников. Но нужно помнить, на успех ребенка влияет целая совокупность факторов. Любая ученическая победа – это не есть победа учителя, это в какой-то степени результат его труда. А в первую очередь, это победа самого ребёнка плюс воздействующая сила всех педагогов, работающих с ним, и, конечно же, родителей, семьи. Мы благодарны родителям за то, что они содействуют результатам нашего профессионального труда. (кадр мамы Дмитриева Ивана).

О роли методической службы в районе

Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе  с миром меняться готов. (Петр Калита)
Среди пяти основных направлений развития общего образования в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» особо заявлено развитие учительского потенциала. В связи с этим и возникает главный вопрос: как нужно работать с современным учителем, чтобы этот потенциал был реализован? Что способствует развитию профессионализма? Один из путей – это внедрение новых более эффективных идей в практическую деятельность школы, педагога. Пришло то время, когда практикам нужна не абстрактная информация об инновационном движении, а опыт конкретного учителя, конкретного ОУ. Методическая поддержка педагогам осуществляется в тесном сотрудничестве со всеми  руководителями РМО, ведущими ОУ (СОШ №1 и №2, лицей, школа-интернат, «Малышок» и др).

В районе создано 5 опорных методических центров по 6 направлениям: формирование универсальных учебных действий учащихся в первой школе, соблюдение принципов преемственности на ступенях обучения во второй школе, информатизация образования и работа с одаренными детьми – в лицее, переход на федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального общего образования в Лесниковской школе, организация коррекционной работы в школе-интернате. На базе каждой опорной площадки работает проектная команда педагогов. Три ОУ в прошедшем  учебном году уже провели  практико-ориентированные семинары по своему направлению. 

Педагоги района активно участвуют в конференциях и педчтениях разного уровня. К примеру, только в 1-х областных чтениях им. З.А. Субботиной участвовало 19 педагогов. В этом году организованы и проведены конференции на базе средней школы №1 - окружная, школы-интерната - всероссийская, средней школы №2, детских садов «Малышок», «Полянка», «Василёк» - районные.

Педагоги района регулярно повышают квалификацию через курсовую подготовку.  Только в этом учебном году охват курсами составил 47,5%.  На базе района организованы курсы для шести категорий педагогов: педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов – на базе ИМЦ, педагогов интернатных учреждений на базе школы-интерната, учителей-предметников и педагогов дополнительного образования  – на базе лицея.

Работа муниципальной методической службы строится со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, учениками, родителями, общественностью, различными заинтересованными организациями: больницей, библиотекой, милицией, школой искусств, Домом народного творчества и др.). Для родителей будущих первоклассников состоялось городское родительское собрание, консультативный приём со всеми специалистами: психологом, педиатром, логопедом, дефектологом.

Всё, что мы делаем для профессионального роста педагогов, для их развития имеет вершинной целью такой учительский успех, который обеспечит успех ученику. Китайская пословица гласит: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными». Профессиональный рост должен стать верным спутником каждого учителя.

Об истории образования

Коли выстрелить в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пулемёта. Эта истина верна всегда и во всём, что касается исторической памяти и преемственности поколений. Цивилизованность любого общества определяется, в том числе и его отношением к пожилым людям, ветеранам.

Сохраняя исторические традиции, используя богатейший  опыт предыдущих поколений, связывая эти поколения, мы бережём и умножаем всё хорошее и ценное и создаём новое, как нам кажется, лучшее. Хранить память, беречь её – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Это наше богатство. И именно такое отношение ко всем и каждому делает сегодняшнюю жизнь полнокровной, насыщенной, одухотворённой.

В рамках Года учителя состоялся областной и окружной слёты заслуженных учителей, праздничное мероприятие для педагогов района «Зажжённый вами не погаснет …» Таких учителей, о которых можно сказать, что они действительно состоялись в профессии,  принесли колоссальную пользу нам и нашим детям, очень много. Сегодня благодаря когорте этих ярких замечательных педагогов складываются и современные традиции: традиции обучения, традиции воспитания; вырастают достойные граждане страны, общества (кадр с А.А. Галкиной)

О юбилее Победы

Есть события, над которыми не властно безжалостное время.  К ним относится и победа советского народа в Великой Отечественной войне. История этой войны никогда не будет дописана до конца – столько трагедий и подвигов, столько людей и судеб.

Этот учебный год стал ярким примером того, что патриотизм, как «любовь к благу и славе Отечества» не остался  в прошлом, а широкое празднование исторического юбилея позволило по-новому взглянуть на образы родной истории. Активизация поискового движения, исторический праздник «Во славу Отечества», литературно-музыкальный  «Строки, опалённые войной», праздник иностранного языка «Путь к Победе», информатики «Совершенно секретно», районные конкурсы чтецов, рисунков - далеко не полный перечень интереснейших дел, организованных образовательными учреждениями, домом детского творчества, районными методическими объединениями. Совместно с районной библиотекой впервые проведена читательская конференция, посвящённая юбилею Победы, по повести В. Кондратьева «Сашка». 

Итогом работы можно считать  районную конференцию юных исследователей родного края «Листая страницы истории», которая ещё раз доказала, что патриотизм не приходит сам по себе, это чувство надо воспитывать с детства.

Надеемся и верим, что именно педагогическая общественность останется тем живым родником памяти о прошлом и сможет передать её своим ученикам. И как не вспомнить строки Ларисы Александровны Поляковой:
Звезды, сгорая, падают.
Но, сколько б ни минуло лет,
Вечен огонь Памяти,
Вечен Победы свет.
И люди, не испытавшие
Лишений и бед войны,
Живут в долгу перед павшими,
Тем светом осенены.
О традициях

 Нет ничего более важного в жизни образовательных учреждений, педагогов и детей, чем традиции – яркие, запоминающиеся, глубокие. Традициями системы образования становятся такие мероприятия как августовская конференция педагогов, День учителя, День пожилого человека, конкурсы профессионального мастерства, защита проектно- исследовательских работ учащихся, предметные олимпиады, конкурсы «Ученик года», «Лидер года».

Стали хорошей доброй традицией конкурсы: «Учитель года», «Самый классный классный», «Урок года», «Грани мастерства», «Мои рабочие находки». Помимо традиционных в этом учебном году прошёл конкурс видеороликов «Им неведомо чувство покоя», «Состоявшиеся в профессии» в рамках Года Учителя.

Задача методической службы состоит в поиске и подборе различных профессиональных конкурсов для разных педагогов с учётом достижений и сильных сторон. Один учитель легко идёт в зрелищных испытаниях, работает на публику, другой - лучше изложит свою педагогическую концепцию, раскроет секреты профессионального мастерства через различные технологии на бумаге.

Три года подряд ОУ района участвуют в областном образовательном форуме «Открытость. Качество. Развитие». 

В районе получает широкое развитие олимпиадное движение, причём как среди учащихся, так и среди педагогов. В этом году по результатам 1-го (дистанционного) тура получили приглашение на участие во 2-ом  очном  21 педагог. В итоге 3 победителя и 5 призёров.

Есть восточная мудрость, удачно оформленная поэтом Евгением Винокуровым в поэтические строчки, а уже потом переделанная в известное изречение: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться». Эти строчки становятся лейтмотивом наших признанных педагогов, которые есть в каждом ОУ.

О юбилеях

Жизнь мчит нас. Что там, на очередном витке? Что за ближайшим поворотом? А может, не стоит так гнать стремительно, желая заглянуть за горизонт? Может, пришло время остановиться и присесть на обочине? Ещё одной яркой страницей ушедшего учебного года стали юбилеи образовательных учреждений: Мокинской школе -  70 лет, Чельской -  20, детскому саду «Полянка» - 25.

В своём фильме мы попытались рассказать лишь о малой толике всего того, что сделано. Наряду со всевозможными районными мероприятиями в образовательных учреждениях шла ежедневная, кропотливая работа, которая включала не только учебные занятия, но и творческую, содержательную организацию внеурочной деятельности. 

Каким будет очередной учебный год, пока никто не знает. Но мы надеемся, наше образование уверенно пойдёт вперёд, осваивая и покоряя всё новые и новые вершины профессионального мастерства.

Казалось бы, как хороша профессия педагога: постоянный живой интерес, разнообразие, публичность, творчество, яркость, молодость… Но при всех этих плюсах существуют свои сложности и проблемы. Учительство – не витамин. Это тяжёлый, требующий больших душевных затрат, труд. Тот, кто случайно оказался в школе, даже, быть может, постоял в ожидании ребёнка минут 10, неспособен понять, чего стоит эта профессия. А те, кто день за днём наблюдает за этим процессом, потом выдыхают воздух из себя  и говорят «Ох, ну и работа у нас!» Трагедия учителя в том, что умный учитель хорошо понимает, что научить никого ничему нельзя без желания самого человека, но именно это и приходится постоянно делать.

Так легко ли быть педагогом? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Но скорее всего, настоящим педагогом в современных условиях быть очень и очень трудно! Это, пожалуй, единственная профессия, которая ежеминутно заставляет познавать себя, окружающих, искать что-то новое, более эффективное, что, в свою очередь, требует огромных душевных сил. А если к этому добавить ещё и нежелание родителей заниматься воспитанием ребёнка, нежелание самих детей учиться, то стоит задуматься над «прелестями» этой профессии. И тем не менее:
Труд учителя тем и прекрасен,
Чтоб из множества пройдённых дней
Каждый день стал пристрастен, причастен
К жизни Родины славной моей.
Горы книг, груз столетий осилив,
Сердце выложив на ладонь,
Сделать главным предметом Россию,
Темой дня – Прометеев огонь!
С новым учебным годом вас, уважаемые педагоги!

Пусть ваш педагогический труд пробуждает профессиональный азарт!
Просмотров: 947 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |