Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 13:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта

Главная » 2010 » Сентябрь » 16 » О преподавании математики в соответствии с федеральными стандартами
О преподавании математики в соответствии с федеральными стандартами
20:53
В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений РФ определено место учебному предмету «Математика». Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов: элементов комбинаторики, теории вероятности, статистики, логики, алгебры и начал математического анализа, геометрии, комбинаторики.

Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют. Предполагается построение курсов в форме последовательности тем блоков с чередованием материала по этим компонентам. 

Для этого рекомендуется определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения учебного материала.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  по математике реализуется в примерных программах, на основе которых составлены рабочие программы по существующим учебникам. Примерные программы носят рекомендательный характер. Рабочие (авторские) программы учителя составляются на основе программ по соответствующему учебнику.


На основании содержания Примерной программы по Математике для основного общего и среднего (полного) общего образования:
  • не допускается деление предмета на два («Алгебру» и «Геометрию») при заполнении журналов и аттестационных документов;
  • предлагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии;
  • учителя математики могут предложить собственный подход лишь в структурировании материала, определении последовательности изучения тем, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности;
  • не допускается уменьшение часов на изучение заявленных в программе тем;
  • резерв свободного времени распределяется на усмотрение учителя;
  • содержание предмета, заложенное в примерной программе, должно быть реализовано полностью;
  • преподавание предмета должно предполагать формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, описанных в примерной программе.
В пункте 4 пояснительной записки государственных стандартов «Порядок реализации федерального компонента» сказано, что «…Федеральный орган управления образованием разрабатывает и утверждает на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования сопутствующие нормативные акты и документы, обеспечивающие его реализацию: … примерные программы по учебным предметам федерального компонента…», поэтому Примерные программы следует рассматривать как нормативный документ федерального уровня, а не методические рекомендации.

На основании федеральных требований и в связи с вышеизложенным рекомендуем в учебном плане указывать образовательную область «Математика», а в журнале записывать математика (алгебра), математика (геометрия). За четверть и за год выводить одну оценку по предмету «Математика».

Традиционно образовательная область «Математика» представлена двумя предметами: алгебра и геометрия. Всего на математику отводится 5 часов в неделю из расчёта: 3 ч в неделю – алгебра. 2 ч в неделю – геометрия. Для более полного и осознанного усвоения учебного материала образовательная область «математика» ведётся через изучение отдельных предметов: алгебра и геометрия».  Ситуация объясняется следующим образом: в стандарте заявлена образовательная область «математика», но учебники и программы разработаны отдельно по алгебре и геометрии.

Ввиду этого в пояснительной записке учебного плана общеобразовательного учреждения следует указать примерно следующее: «в соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики отводится в основной школе не менее 5 часов в неделю;  в старшей школе на базовом уровне не менее 4 часов, на профильном – не менее 6 часов (увеличение объёма времени возможно за счёт часов регионального и школьного компонентов).

Более подробную информацию можно получить на заседании РМО учителей математики, которое состоится 17 сентября 2010 года с 10.00 в ИМЦ. Присутствие хотя бы одного учителя от ОУ обязательно!
Просмотров: 3674 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |