Приветствую Вас Гость!
Четверг, 07.11.2024, 19:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Друзья сайта

Главная » 2019 » Февраль » 11 » О профилизации на уровне старшей ступени
О профилизации на уровне старшей ступени
12:35

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам, с 2020 года в школах должно быть предусмотрено профильное обучение для старшеклассников.

Учащиеся 10-11 классов должны будут выбрать одно из четырех направлений: гуманитарное, технологическое, естественно-научное или социально-экономическое. Стандартом предусматривается также выбор универсального профиля. Профильные дисциплины будут изучаться школьниками на углубленном уровне, а непрофильные - на базовом.

Целесообразно профилизацию начинать уже с 8-го класса. В этом случае, если вдруг оказалось, что школьник ошибся с выбором, то до 10 класса у него есть возможность все поменять.

Профильное обучение необходимо, но в совокупности с активной профориентационной работой.  Ребенок должен быть уверен в своем выборе, чтобы в результате получал удовольствие от профессиональной деятельности. Кроме того, его нельзя лишать возможности получать разностороннее развитие, значительно сокращая количество часов по «непрофильным» дисциплинам.

Естественнонаучный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; информатика)  и «Естественные науки» (физика, химия, биология).

Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности как гуманитарные науки, педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература» (русский язык, литература), «Иностранные языки» (иностранный язык, второй иностранный язык), «Общественные науки» (история, география, экономика, право) и предметы (курсы) по выбору обучающихся.

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; информатика), «Общественные науки» (история, география, экономика, право) и предметы (курсы) по выбору обучающихся.

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности, поэтому в данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; информатика), «Естественные науки» (физика, химия, биология) и предметы (курсы) по выбору обучающихся.

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. С одной стороны он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой - ученик может изучать ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ) для поступления в соответствующему профилю в образовательную организацию высшего образования (далее – ВУЗ).

Таким образом, выбор профиля обучения должен строиться с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности и с учетом предполагаемой модели продолжения образования обучающихся. В этом отношении профильное обучение тесно связано с сопровождением самоопределения, по сути, являясь его результатом с точки зрения формирования профессиональных предпочтений в выборе сферы деятельности на этапе школьной профориентации.

Просмотров: 308 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |