Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.10.2025, 01:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Октябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Главная » 2025 » Октябрь » 6 » Они пришли в этот мир, значит, они нужны!..
Они пришли в этот мир, значит, они нужны!..
17:45

В преддверии Дня учителя, 3 октября, на базе Ресурсного центра образования Советского района состоялось заседание Координационного совета образовательного кластера при КОГОБУ «Лицей г. Советска» по теме: «Инклюзивное пространство: равные права и равные шансы в сфере образования». 

Как известно, необходимость инклюзивного образования возникла с принятием Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ, на основании которого закреплено право каждого человека на получение образования, вне зависимости от ограничений возможностей их здоровья. Появление инклюзии в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, их психических и физических возможностей.

С каждым годом процент особых детей в районе растет. Неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточно здоровый образ жизни населения и генетические предрасположенности увеличивают риск рождения детей с врожденными пороками развития. Сравнительно меньший количественный показатель имеют приобретенные нарушения. 

Несомненно, все эти дети нуждаются в особой поддержке для полноценной жизни и развития. Поэтому реализация инклюзивного образования как никогда является актуальной в современной действительности. Главная суть её заключена в том, что не ребёнок подгоняется под существующие условия, а вся система подстраивается под потребности и возможности конкретного ребёнка.

В Советском районе инклюзивное образование реализуется в 14 образовательных организациях (10 школ, включая ШИ ОВЗ г.Советска, и 4 детских сада). 

Основные моменты выстраивания инклюзивного образования на примере своей дошкольной образовательной организации представила Л.В. Краева, заведующий МКДОУ  детский сад «Василек» г. Советска. В этом детском саду работает 7 групп: 4 группы общеобразовательной направленности и 3 группы компенсирующей направленности.

Лиана Викторовна рассказала о том, как целенаправленная и планомерная работа с детьми с особыми образовательными потребностями  помогает их развитию и социализации в обществе, какие возможности дают специалисты детского сада перед поступлением ребёнка в школу. Сложившаяся система психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями обеспечивает их развитие через индивидуальный маршрут развития каждого особенного ребёнка  на основе совместной  деятельности всех специалистов детского сада, через единство диагностики и коррекционно-развивающей деятельности, что даёт возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

Замечательно, что в нашем районе есть надёжное место для детей с особыми образовательными потребностями – школа-интернат с опытными педагогами-профессионалами. Найти подход к каждому ребенку, развить интерес к обучению,  научить трудиться, заложить уверенность в своих силах, привить привычку думать, научить преодолевать трудности, социализировать особых детей - вот лишь малая часть того, что умело делают педагоги этой школы.  Вопросы организации инклюзивного образования на примере школы-интерната г. Советска раскрыты в выступлениях директора Нины Михайловны Перминовой и заместителя директора Татьяны Леонидовны Дрягиной. Коллеги также рассказали о том, какие возможности развития инклюзивного образования есть в школе-интернате, что могут предложить учителям массовой школы в данном направлении.
Несомненно, развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы. 

Сегодня нам важно понять и признать, что инклюзивный подход необходим на этапе «раннего вмешательства» (на уровне дошкольного образования). Активная работа медицинского персонала и узких специалистов в раннем возрасте позволит минимизировать последствия в будущем, компенсировать дефект, нивелировать патологию. В настоящее время в соответствии с запросами родителей одной из главных задач образовательных организаций является расширение инфраструктурных и педагогических возможностей для данного формата обучения.

Завершающим стало выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ «Лицей г. Советска» Ирины Германовны Бадьиной о планируемых мероприятиях на текущий учебный год в рамках опорной школы, причём как для педагогов, так и для обучающихся. 

Приятно отметить, что при подведении итогов работы заседания начальник отдела Юго-Западного образовательного округа министерства образования Кировской области  Шутылев Александр Юрьевич отметил положительную работу образовательных организаций Советского района в области инклюзивного образования. Данная работа даёт положительный результат: ребёнок на выходе из образовательной организации социализирован, по окончании основной или средней школы имеет аттестат и далее продолжает учиться в учреждениях СПО и даже ВПО.

Считаю, профессиональная встреча по актуальным вопросам инклюзивного образования прошла с пользой, как для руководителей школ, так и для заведующих детскими садами. Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить так, как он умеет. К каждому такому ребенку важно  подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения. То есть для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нужен особый подход - инклюзивный. 

Таким образом, продуманная и правильно организованная работа педагогов, сочетание в комплексе стандартных методов и психологических приёмов, любовь и терпение позволяют добиться положительного результата в рамках обучения, адаптации и интеграции детей с ОВЗ в коллективе и в обществе.

А.М. Туева, заведующая ИМС Ресурсного центра образования

Просмотров: 22 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |