« Октябрь 2025 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Они пришли в этот мир, значит, они нужны!.. | 17:45 |
Как известно, необходимость инклюзивного образования возникла с принятием Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ, на основании которого закреплено право каждого человека на получение образования, вне зависимости от ограничений возможностей их здоровья. Появление инклюзии в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, их психических и физических возможностей. С каждым годом процент особых детей в районе растет. Неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточно здоровый образ жизни населения и генетические предрасположенности увеличивают риск рождения детей с врожденными пороками развития. Сравнительно меньший количественный показатель имеют приобретенные нарушения. Несомненно, все эти дети нуждаются в особой поддержке для полноценной жизни и развития. Поэтому реализация инклюзивного образования как никогда является актуальной в современной действительности. Главная суть её заключена в том, что не ребёнок подгоняется под существующие условия, а вся система подстраивается под потребности и возможности конкретного ребёнка. В Советском районе инклюзивное образование реализуется в 14 образовательных организациях (10 школ, включая ШИ ОВЗ г.Советска, и 4 детских сада). Основные моменты выстраивания инклюзивного образования на примере своей дошкольной образовательной организации представила Л.В. Краева, заведующий МКДОУ детский сад «Василек» г. Советска. В этом детском саду работает 7 групп: 4 группы общеобразовательной направленности и 3 группы компенсирующей направленности. Лиана Викторовна рассказала о том, как целенаправленная и планомерная работа с детьми с особыми образовательными потребностями помогает их развитию и социализации в обществе, какие возможности дают специалисты детского сада перед поступлением ребёнка в школу. Сложившаяся система психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями обеспечивает их развитие через индивидуальный маршрут развития каждого особенного ребёнка на основе совместной деятельности всех специалистов детского сада, через единство диагностики и коррекционно-развивающей деятельности, что даёт возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка. Замечательно, что в нашем районе есть надёжное место для детей с особыми образовательными потребностями – школа-интернат с опытными педагогами-профессионалами. Найти подход к каждому ребенку, развить интерес к обучению, научить трудиться, заложить уверенность в своих силах, привить привычку думать, научить преодолевать трудности, социализировать особых детей - вот лишь малая часть того, что умело делают педагоги этой школы. Вопросы организации инклюзивного образования на примере школы-интерната г. Советска раскрыты в выступлениях директора Нины Михайловны Перминовой и заместителя директора Татьяны Леонидовны Дрягиной. Коллеги также рассказали о том, какие возможности развития инклюзивного образования есть в школе-интернате, что могут предложить учителям массовой школы в данном направлении. Сегодня нам важно понять и признать, что инклюзивный подход необходим на этапе «раннего вмешательства» (на уровне дошкольного образования). Активная работа медицинского персонала и узких специалистов в раннем возрасте позволит минимизировать последствия в будущем, компенсировать дефект, нивелировать патологию. В настоящее время в соответствии с запросами родителей одной из главных задач образовательных организаций является расширение инфраструктурных и педагогических возможностей для данного формата обучения. Завершающим стало выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ «Лицей г. Советска» Ирины Германовны Бадьиной о планируемых мероприятиях на текущий учебный год в рамках опорной школы, причём как для педагогов, так и для обучающихся. Приятно отметить, что при подведении итогов работы заседания начальник отдела Юго-Западного образовательного округа министерства образования Кировской области Шутылев Александр Юрьевич отметил положительную работу образовательных организаций Советского района в области инклюзивного образования. Данная работа даёт положительный результат: ребёнок на выходе из образовательной организации социализирован, по окончании основной или средней школы имеет аттестат и далее продолжает учиться в учреждениях СПО и даже ВПО. Считаю, профессиональная встреча по актуальным вопросам инклюзивного образования прошла с пользой, как для руководителей школ, так и для заведующих детскими садами. Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить так, как он умеет. К каждому такому ребенку важно подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения. То есть для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нужен особый подход - инклюзивный. Таким образом, продуманная и правильно организованная работа педагогов, сочетание в комплексе стандартных методов и психологических приёмов, любовь и терпение позволяют добиться положительного результата в рамках обучения, адаптации и интеграции детей с ОВЗ в коллективе и в обществе. А.М. Туева, заведующая ИМС Ресурсного центра образования | |
Просмотров: 22 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 | |