Профильное образование в современных условиях | 09:21 |
6 декабря прошло очередное заседание координационного совета образовательного кластера при КОГОБУ «Лицей г. Советска» на тему: «Профильное обучение: поставленные цели и результат». Заседание прошло в присутствии начальника отдела Юго-Западного образовательного округа министерства образования Кировской области А.Ю. Шутылева и директора лицея О.Н. Чистополовой. В работе заседания приняли участие руководители 9 общеобразовательных организаций Советского района. Всего 12 участников. На сегодняшний день проблема реализации профильного обучения в средней общеобразовательной школе достаточно актуальна. Профильное образование позволяет сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе. Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка. Это происходит за счет индивидуализации образования с учётом запросов работодателей, способностей и наклонностей ребенка. С вопросом организации профильного обучения в соответствии с обновлёнными ФГОС среднего общего образования выступила заведующая ИМС МКУ РЦО Советского района А.М. Туева, председатель координационного совета. Следует отметить, в школах нашего района реализуется внутришкольная модель организации профильного обучения. Она позволяет каждой школе самостоятельно выбирать количество профилей, которые она готова реализовать. Предметная или межпредметная направленность профилей, уровень сложности, глубина и ширина предметных областей, степень теоретической и практической направленности обучения также являются выбором отдельно взятой школы. На уровне среднего общего образования в КОГОБУ «Лицей г.Советска» реализуются 4 профиля: социально-экономический, гуманитарный, естественнонаучный и технологический; в МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Советска - учебный план социально-экономического профиля; в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска - универсальный профиль; в МОУ СОШ с.Ильинск - гуманитарный и технологический (инженерный) профиль. Часть учебного плана в этих ОО, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Это элективные курсы, подкрепляющие предметы углубленного изучения, а также способствующие профориентации и повышению общего уровня информационной культуры обучающихся. Все элективы направлены, в том числе, и на подготовку к государственной итоговой аттестации. В предпрофильных классах (8-9 кл) решаются следующие задачи: учебная – «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Предпрофильная подготовка идёт через организацию курсов по выбору. В случае интереса к определённому курсу ученик может продолжить его изучение, в случае его отсутствия попробовать себя в других направлениях познавательной деятельности. В результате к моменту окончания основной школы и выбора дальнейшего профиля обучения обучающийся имеет представление о своих познавательных интересах, и выбор дальнейшей профилизации обучения происходит осознанно. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ «Лицей г.Советска» И.Г. Бадьина на примере своей общеобразовательной организации детально раскрыла основные моменты организации профильного обучения в соответствии с обновлённым ФГОС среднего общего образования. Ирина Германовна чётко и мотивированно дала понять, что профиля без предпрофиля быть не может! О том, как профильное обучение помогает детям самоопределиться, как его организовать и оценить результаты – шла речь в выступлении Ирины Германовны. Надо сказать, вопросам предпрофильной подготовки в лицее уделяется важное значение. К концу 9-го класса дети уже способны разнести предметы школьной программы в два столбика. В первом - дисциплины, которые ребенку удаются и ему интересны, во втором - предметы, которые не вызывают положительного отклика. Профилизация как раз позволяет ребенку углубленно заниматься тем, что ему в первую очередь интересно, а всё остальное изучать на базовом уровне. Поэтому задача старшей школы - дать ребенку самостоятельно попробовать себя в близкой профессиональной области, чтобы к концу обучения он смог осознанно выбрать вуз. Несомненно, профилизация дает высокие результаты только при условии, что образовательное учреждение этот подход правильно осмысляет и реализует, что и показала в своём выступлении И.Г. Бадьина. Александр Юрьевич акцентировал внимание руководителей образовательных организаций на необходимость и важность организации предпрофильной подготовки в каждой основной школе. А ещё лучше начинать профориентационную работу с детского сада через знакомство с профессиями. Профильное образование самым тесным образом связано с профориентацией и тенденциями развития рынка труда. В процессе профильного обучения у обучающихся должна быть возможность использования всех ресурсов образовательного пространства, которые способствуют дальнейшему профессиональному становлению. Также начальник отдела ЮЗОО остановился на самых важных и актуальных вопросах деятельности общеобразовательных организаций в целом. А.М. Туева, заведующая ИМС Ресурсного центра образования Советского района | |
Просмотров: 30 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 | |