Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.05.2024, 03:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Главная » 2014 » Ноябрь » 12 » И снова первая школа «на высоте»
И снова первая школа «на высоте»
09:39

На базе средней школы №1 состоялся учебно-методический семинар «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения». Проведение такого семинара стало уже традиционным для этой школы. В работе семинара приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций. Чёткая организация, пунктуальность, содержательность, продуманность, логичность, стройность и деятельностный подход пронизывали всё мероприятие.

Открывая семинар, заместитель директора школы Е.И. Михеева акцентировала внимание всех присутствующих на необходимости выработки эффективных путей взаимодействия школы и детского сада в вопросах подготовки дошкольников к обучению. Сегодня можно с уверенностью сказать: в данной школе сложилась определённая система работы по комплектованию 1-х классов, успешному вливанию первоклассников в школьную жизнь. Ежегодно в этом направлении деятельности школы происходит приращение некоторых новшеств. Наряду со Школой будущих первоклассников проводятся занятия Школы первоклассных родителей. На каждого выпускника готовятся психолого-педагогические характеристики, которые оформляются в детских садах. В этом учебном году запланировано посещение учителями начальных классов занятий в детских садах. У учителей появится возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования Программы ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. Елизавета Ивановна остановилась на сложностях, которые испытывает школа в этом году, - несоблюдение режима работы школы, в первую очередь, родителями и несформированность навыков самостоятельности детей. Здесь на помощь должны прийти педагоги ДОУ, чтобы как можно раньше прививать детям самостоятельность, ответственность.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено формирование умения учиться. А решение этой задачи возможно только  при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности. Эти вопросы лаконично и доступно раскрыла А.В. Онучина, педагог-психолог первой школы. Большое внимание школа уделяет психологическому аспекту преемственности, совершенствуя формы организации учебно-воспитательного процесса и методы обучения в школе с учетом возрастных особенностей. Психологи определяют уровень психологической готовности дошкольников к обучению в школе, обращая внимание на особенности поведения, общения, привычки и интересы, исследуют основные виды деятельности, интеллектуальное развитие, организуют анкетирование родителей. Анастасия Владимировна раскрыла особенности адаптации первоклассников в этом году, подвела итоги диагностического обследования.

Сегодня все образовательные организации (школы и детские сады) перешли на новый образовательный стандарт. Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. На дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества. Это является основой для успешного обучения в школе. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,  проделанную ребёнком» (Л.С. Выготский).

Наш район  работает по вопросам преемственности более 5 лет. Работая в данном направлении, мы столкнулись с некоторыми сложностями. Формирование и развитие образования осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив. Имеется несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы. Также несовершенна существующая система диагностики при переходе  с одного образовательного уровня на другой; недостаточно соблюдается психологическая преемственность; отсутствует единство в  программах обучения и воспитания. Учитывая это, необходимо выработать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования. Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы станет улучшение подготовки к обучению 5-6 летних детей к школе; обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Далее участникам семинара предложено посетить уроки во всех 1-х классах. Опытные учителя Н.И. Шахторина, С.Н. Целищева, С.Ю. Багина, Т.Н. Малькова мастерски провели свои уроки. Каждый учитель ярко продемонстрировал, что стремление детей к учению, их успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой. Структура уроков в первом классе «дробная». Для первоклассников ещё очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. При проведении всех уроков преобладали игровые формы обучения, большое внимание уделялось сочетанию интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок. Всеми учителями был учтён наглядно-образный характер мышления первоклассников, что способствует формированию логического мышления.   За короткий промежуток времени учителям удалось научить детей не только правильно сидеть за партой, выполнять указания учителя, но и организовывать деятельность первоклассников, планировать их действия, менять условия работы.    В ходе посещения уроков воспитатели детских садов получили возможность познакомиться с основной общеобразовательной программой начального общего образования, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на учебных занятиях в школе.

С целью определения видов деятельности и степени включённости первоклассников в познавательную деятельность была организована работа в группах под руководством  Л.В. Холкиной, Е.И. Михеевой, С.В. Грибановой, А.В. Онучиной. По итогам работы в группах выступили педагоги детских садов. Они выделили виды деятельности, сформированные  в детском саду и за 2 месяца учёбы в школе.

Об организации внеурочной деятельности учащихся в рамках нового стандарта ярко, эмоционально и доказательно рассказала С.В. Грибанова, заместитель директора школы по воспитательной работе. Как можно говорить о каких-либо ценностных установках, когда магазины пестрят сомнительными игрушками, а с экранов телевизоров порой видишь ужасающие картинки? Сегодня мы особенно дорого платим за последствия моральной коррозии. Выступление Светланы Вячеславовны тронуло до глубины души. Конечно, сложно формировать ценности у детей, если далеко не у всех взрослых они есть. Но, несмотря на реалии сегодняшнего дня, воспитательная деятельность в школе поставлена на определенную высоту.  Она осуществляется по основным направлениям  развития личности ребёнка: общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и обеспечивает их усвоение. Достижению положительных результатов  воспитательной деятельности, конечно же, способствует системная, кропотливая работа педагогов школы. По словам великого учёного Д.И.Менделеева «только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».

Участниками семинара отмечен высокий уровень подготовки и проведения семинара со стороны администрации школы и заместителя, курирующего начальный уровень образования в школе, Е.И. Михеевой. Опыт работы школы  в данном направлении заслуживает внимания. Приятно осознавать, что в наших образовательных организациях есть чему поучиться. И, может быть, не всегда уместно выезжать далеко за пределы района в поисках положительного опыта, а глубже вникнуть в наработки своих коллег.

В завершении такой конструктивной работы высказано предложение для педагогов дошкольных образовательных организаций – организовать для учителей начальных классов обучающий семинар-практикум по вопросам развития личности по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в ближайшее время.  

А.М. Туева, заведующая ИМЦ       

 

Просмотров: 618 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/2 |