Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 06:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Главная » 2014 » Ноябрь » 12 » И снова первая школа «на высоте»
И снова первая школа «на высоте»
09:39

На базе средней школы №1 состоялся учебно-методический семинар «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения». Проведение такого семинара стало уже традиционным для этой школы. В работе семинара приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций. Чёткая организация, пунктуальность, содержательность, продуманность, логичность, стройность и деятельностный подход пронизывали всё мероприятие.

Открывая семинар, заместитель директора школы Е.И. Михеева акцентировала внимание всех присутствующих на необходимости выработки эффективных путей взаимодействия школы и детского сада в вопросах подготовки дошкольников к обучению. Сегодня можно с уверенностью сказать: в данной школе сложилась определённая система работы по комплектованию 1-х классов, успешному вливанию первоклассников в школьную жизнь. Ежегодно в этом направлении деятельности школы происходит приращение некоторых новшеств. Наряду со Школой будущих первоклассников проводятся занятия Школы первоклассных родителей. На каждого выпускника готовятся психолого-педагогические характеристики, которые оформляются в детских садах. В этом учебном году запланировано посещение учителями начальных классов занятий в детских садах. У учителей появится возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования Программы ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. Елизавета Ивановна остановилась на сложностях, которые испытывает школа в этом году, - несоблюдение режима работы школы, в первую очередь, родителями и несформированность навыков самостоятельности детей. Здесь на помощь должны прийти педагоги ДОУ, чтобы как можно раньше прививать детям самостоятельность, ответственность.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено формирование умения учиться. А решение этой задачи возможно только  при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности. Эти вопросы лаконично и доступно раскрыла А.В. Онучина, педагог-психолог первой школы. Большое внимание школа уделяет психологическому аспекту преемственности, совершенствуя формы организации учебно-воспитательного процесса и методы обучения в школе с учетом возрастных особенностей. Психологи определяют уровень психологической готовности дошкольников к обучению в школе, обращая внимание на особенности поведения, общения, привычки и интересы, исследуют основные виды деятельности, интеллектуальное развитие, организуют анкетирование родителей. Анастасия Владимировна раскрыла особенности адаптации первоклассников в этом году, подвела итоги диагностического обследования.

Сегодня все образовательные организации (школы и детские сады) перешли на новый образовательный стандарт. Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. На дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества. Это является основой для успешного обучения в школе. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,  проделанную ребёнком» (Л.С. Выготский).

Наш район  работает по вопросам преемственности более 5 лет. Работая в данном направлении, мы столкнулись с некоторыми сложностями. Формирование и развитие образования осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив. Имеется несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы. Также несовершенна существующая система диагностики при переходе  с одного образовательного уровня на другой; недостаточно соблюдается психологическая преемственность; отсутствует единство в  программах обучения и воспитания. Учитывая это, необходимо выработать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования. Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы станет улучшение подготовки к обучению 5-6 летних детей к школе; обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Далее участникам семинара предложено посетить уроки во всех 1-х классах. Опытные учителя Н.И. Шахторина, С.Н. Целищева, С.Ю. Багина, Т.Н. Малькова мастерски провели свои уроки. Каждый учитель ярко продемонстрировал, что стремление детей к учению, их успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой. Структура уроков в первом классе «дробная». Для первоклассников ещё очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. При проведении всех уроков преобладали игровые формы обучения, большое внимание уделялось сочетанию интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок. Всеми учителями был учтён наглядно-образный характер мышления первоклассников, что способствует формированию логического мышления.   За короткий промежуток времени учителям удалось научить детей не только правильно сидеть за партой, выполнять указания учителя, но и организовывать деятельность первоклассников, планировать их действия, менять условия работы.    В ходе посещения уроков воспитатели детских садов получили возможность познакомиться с основной общеобразовательной программой начального общего образования, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на учебных занятиях в школе.

С целью определения видов деятельности и степени включённости первоклассников в познавательную деятельность была организована работа в группах под руководством  Л.В. Холкиной, Е.И. Михеевой, С.В. Грибановой, А.В. Онучиной. По итогам работы в группах выступили педагоги детских садов. Они выделили виды деятельности, сформированные  в детском саду и за 2 месяца учёбы в школе.

Об организации внеурочной деятельности учащихся в рамках нового стандарта ярко, эмоционально и доказательно рассказала С.В. Грибанова, заместитель директора школы по воспитательной работе. Как можно говорить о каких-либо ценностных установках, когда магазины пестрят сомнительными игрушками, а с экранов телевизоров порой видишь ужасающие картинки? Сегодня мы особенно дорого платим за последствия моральной коррозии. Выступление Светланы Вячеславовны тронуло до глубины души. Конечно, сложно формировать ценности у детей, если далеко не у всех взрослых они есть. Но, несмотря на реалии сегодняшнего дня, воспитательная деятельность в школе поставлена на определенную высоту.  Она осуществляется по основным направлениям  развития личности ребёнка: общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и обеспечивает их усвоение. Достижению положительных результатов  воспитательной деятельности, конечно же, способствует системная, кропотливая работа педагогов школы. По словам великого учёного Д.И.Менделеева «только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».

Участниками семинара отмечен высокий уровень подготовки и проведения семинара со стороны администрации школы и заместителя, курирующего начальный уровень образования в школе, Е.И. Михеевой. Опыт работы школы  в данном направлении заслуживает внимания. Приятно осознавать, что в наших образовательных организациях есть чему поучиться. И, может быть, не всегда уместно выезжать далеко за пределы района в поисках положительного опыта, а глубже вникнуть в наработки своих коллег.

В завершении такой конструктивной работы высказано предложение для педагогов дошкольных образовательных организаций – организовать для учителей начальных классов обучающий семинар-практикум по вопросам развития личности по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в ближайшее время.  

А.М. Туева, заведующая ИМЦ       

 

Просмотров: 344 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/2 |