Приветствую Вас Гость!
Вторник, 30.04.2024, 23:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Главная » 2011 » Май » 24 » Информация о готовности образовательных учреждений Советского района к переходу на ФГОС НОО
Информация о готовности образовательных учреждений Советского района к переходу на ФГОС НОО
09:13
С октября 2009 года  уже боле полутора лет внимание педагогической общественности сосредоточено на внедрении ФГОС и связанной с этим деятельностью по выстраиванию новой образовательной системы. Новая образовательная система основывается на использовании системно-деятельностного подхода и чётком соблюдении принципов преемственности обучения.

Разрабатывая на муниципальном уровне проект, нами проведён определённый мониторинг, включающий в себя следующие показатели:
  • количество первоклассников, которые начнут обучение с 1 сентября 2011 года;
  • количественные и качественные сведения об учителях, планирующих преподавать в этих классах.
Какая картина у нас получилась? В городских школах: №1 — 4 класса, 100 первоклассников; №2 — 3 класса, 75 человек; №4 — 1 класс, 17 человек; СОШ с. Ильинск — 9 человек; НОШ д. Грехово  и д. Верхопижемье, ООШ с. Колянур — по 1 классу, в которых планируется по 8 человек, школе-интернате - 2 класса, 13 человек; ООШ с. Мокино — 6 первоклассников.

В остальных же 9 школах, а это практически всё сельские школы, количество учащихся колеблется от 1 до 4 человек, причём в 5 школах по 1 ученику.

Кадровые условия

Анализ качественного состава педагогов следующий: средний возраст — 44,4 года; с высшим образованием — 63% педагогов; со средним специальным — 37% соответственно. Педагогический стаж в среднем составляет 23 года. Квалификационную категорию имеют 84% педагогов, из них 21% с высшей, 54% с первой, 9% со второй; без категории 16%.

Всеми учителями пройдена курсовая подготовка по переходу на стандарты; 58% педагогов имеют удостоверение о прохождении куросв «Информационные технологии в образовательном процессе школы».

Непосредственно в течение последних 2-3х лет мы активно работаем над содержанием и методиками системно-деятельностного подхода в образовании в рамках работы годичных семинаров под руководством преподавателей КИПК и ПРО: В.П. Лариной, д.п.н., Е.А. Белорыбкиной, к.п.н., Е.В. Араслановой, к.п.н. и другими.

Финансовые условия

Количество средств, направленных на реализацию ФГОС НОО, в том числе на реализацию ООП НОО — данный показатель практически отсутствует (по муниципальному бюджету денег нет, а школы направляют все деньги на заработную плату педагогам ввиду их нехватки). В пределах полутора-пяти тысяч выделено НОШ д. Грехово, ООШ д. Лошкари, ООШ с. Мокино.

Материально-технические условия

О каких условиях может идти речь, если все школы выстроены в прошлом веке, естественно без учёта  предъявляемых ныне современных требований?

Если помещения для учебной деятельности, библиотеки и читальные залы в городских школах, школьные столовые во многих ОУ, в принципе,  имеются, то о помещениях для внеурочной деятельности, лицензированного медицинского кабинета, помещения для занятий музыкой, хореографией, ИЗО, моделированием, техническим творчеством, о современной учебной мебели говорить не приходится.

Планируем найти выход из положения, организуя часть часов внеурочной работы на базе УДО,

Информационно-образовательные ресурсы также оставляют желать лучшего.

Если компьютерные курсы пройдены у 58% учителей, то компьютеров явно недостаточно в школах, особенно сельских. О коммуникационных каналах говорить не приходится. Кроме выхода в сеть Интернет практически ничего нет. Ставки заместителя директора по ИКТ в школах также нет. Планируется  введение данной ставки в СОШ №1.

Учебно-методические условия

Запланировано централизованное обеспечение бесплатными учебниками по линии департамента образованием области.

Общеобразовательные учреждения нашего района выбирают три из предложенных департаментом образования УМК: «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа»

В школьных библиотеках имеется дополнительная литература (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографическая, периодические издания). Опять же в городских школах вопрос с обеспечением дополнительной литературой обстоит гораздо лучше, чем в сельских. По мере поступления денежных средств руководители стараются приобретать современные учебно-наглядные пособия, организуют подписку на учебно-методические газеты и журналы, нормативно-правовые источники.

Требования к содержанию и организации образовательного процесса в рамкак ФГОС НОО выполняются. На сегодня, можно сказать, выполнены на 80%.

Ещё недостаточно проработана система оценки достижения планируемых результатов, программа внеурочной деятельности и духовно-нравственного развития. Это наши ближайшие перспективы.

Вывод

ОУ Советского района готовы к переходу на ФГОС НОО по условиям реализации ООП НОО примерно на 70%.

Завершая своё выступление, хочется привести опубликованную в «Учительской газете» цитату недели:
«В отношении образования от государства нужны ровно две вещи — дать денег и оставить в покое. Не навязывать стандарты, не пытаться каким-то образом отсечь лишнее. Человеку в молодости нужно только лишнее, необходимое интересует лишь старика» (Дмитрий Быков).

А.М. Туева
,
заведующая ИМЦ


Просмотров: 855 | Добавил: _Shyrik_ | Теги: ФГОС | Рейтинг: 0.0/0 |