Информация о готовности образовательных учреждений Советского района к переходу на ФГОС НОО | 09:13 |
С октября 2009 года уже боле полутора лет внимание педагогической общественности сосредоточено на внедрении ФГОС и связанной с этим деятельностью по выстраиванию новой образовательной системы. Новая образовательная система основывается на использовании системно-деятельностного подхода и чётком соблюдении принципов преемственности обучения. Разрабатывая на муниципальном уровне проект, нами проведён определённый мониторинг, включающий в себя следующие показатели:
В остальных же 9 школах, а это практически всё сельские школы, количество учащихся колеблется от 1 до 4 человек, причём в 5 школах по 1 ученику. Кадровые условия Анализ качественного состава педагогов следующий: средний возраст — 44,4 года; с высшим образованием — 63% педагогов; со средним специальным — 37% соответственно. Педагогический стаж в среднем составляет 23 года. Квалификационную категорию имеют 84% педагогов, из них 21% с высшей, 54% с первой, 9% со второй; без категории 16%. Всеми учителями пройдена курсовая подготовка по переходу на стандарты; 58% педагогов имеют удостоверение о прохождении куросв «Информационные технологии в образовательном процессе школы». Непосредственно в течение последних 2-3х лет мы активно работаем над содержанием и методиками системно-деятельностного подхода в образовании в рамках работы годичных семинаров под руководством преподавателей КИПК и ПРО: В.П. Лариной, д.п.н., Е.А. Белорыбкиной, к.п.н., Е.В. Араслановой, к.п.н. и другими. Финансовые условия Количество средств, направленных на реализацию ФГОС НОО, в том числе на реализацию ООП НОО — данный показатель практически отсутствует (по муниципальному бюджету денег нет, а школы направляют все деньги на заработную плату педагогам ввиду их нехватки). В пределах полутора-пяти тысяч выделено НОШ д. Грехово, ООШ д. Лошкари, ООШ с. Мокино. Материально-технические условия О каких условиях может идти речь, если все школы выстроены в прошлом веке, естественно без учёта предъявляемых ныне современных требований? Если помещения для учебной деятельности, библиотеки и читальные залы в городских школах, школьные столовые во многих ОУ, в принципе, имеются, то о помещениях для внеурочной деятельности, лицензированного медицинского кабинета, помещения для занятий музыкой, хореографией, ИЗО, моделированием, техническим творчеством, о современной учебной мебели говорить не приходится. Планируем найти выход из положения, организуя часть часов внеурочной работы на базе УДО, Информационно-образовательные ресурсы также оставляют желать лучшего. Если компьютерные курсы пройдены у 58% учителей, то компьютеров явно недостаточно в школах, особенно сельских. О коммуникационных каналах говорить не приходится. Кроме выхода в сеть Интернет практически ничего нет. Ставки заместителя директора по ИКТ в школах также нет. Планируется введение данной ставки в СОШ №1. Учебно-методические условия Запланировано централизованное обеспечение бесплатными учебниками по линии департамента образованием области. Общеобразовательные учреждения нашего района выбирают три из предложенных департаментом образования УМК: «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» В школьных библиотеках имеется дополнительная литература (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографическая, периодические издания). Опять же в городских школах вопрос с обеспечением дополнительной литературой обстоит гораздо лучше, чем в сельских. По мере поступления денежных средств руководители стараются приобретать современные учебно-наглядные пособия, организуют подписку на учебно-методические газеты и журналы, нормативно-правовые источники. Требования к содержанию и организации образовательного процесса в рамкак ФГОС НОО выполняются. На сегодня, можно сказать, выполнены на 80%. Ещё недостаточно проработана система оценки достижения планируемых результатов, программа внеурочной деятельности и духовно-нравственного развития. Это наши ближайшие перспективы. Вывод ОУ Советского района готовы к переходу на ФГОС НОО по условиям реализации ООП НОО примерно на 70%. Завершая своё выступление, хочется привести опубликованную в «Учительской газете» цитату недели: «В отношении образования от государства нужны ровно две вещи — дать денег и оставить в покое. Не навязывать стандарты, не пытаться каким-то образом отсечь лишнее. Человеку в молодости нужно только лишнее, необходимое интересует лишь старика» (Дмитрий Быков). А.М. Туева, заведующая ИМЦ | |
Просмотров: 855 |
Добавил: _Shyrik_
| Теги: |