Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 03:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта

Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Инклюзия как норма жизни
Инклюзия как норма жизни
08:56

27-28 ноября 2014 года на базе Института развития образования Кировской области прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

В работе конференции приняли участие более 300 человек из 30 регионов РФ, в том числе представители нашего района – начальник Управления образованием В.В. Милютин, начальник Управления образованием, заведующая ИМЦ А.М. Туева, директора школы-интерната и санаторного детского дома – Н.М. Перминова и Н.И. Михалёв, заместитель директора школы-интерната О.В. Жданова и др.

Открытие конференции и пленарное заседание состоялось в Большом зале Кировского театра кукол имени А.Н. Афанасьева. С приветственным словом перед присутствующими выступили и.о. главы департамента образования Кировской области А.М. Измайлов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации И.О. Терехина. Александр Михайлович напомнил участникам, что уровень образования в Кировской области – один из самых высоких в России, пожелал участникам конференции плодотворной работы и выразил надежду, что по итогам мероприятия удастся выработать практические рекомендации, которые позволят идти вперед в решении вопроса развития инклюзивного образования.

С.В. Алехина, к.психол.н., директор института проблем инклюзивного образования, проректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», в своём выступлении отметила, что «переход к модели инклюзивного образования – сложная образовательная практика, которая требует долгой систематической работы, это большое начало смены ценностных установок в российском обществе».  Ни медицинский диагноз, ни статус инвалидности не должен делить людей. Мы должны быть вместе, а потому условия следует менять под индивидуальные особенности детей. Если нет специалиста в школе или детском саду, надо искать таких людей и заключать  с ними договора.   «Инклюзия – это не форма, а системное качество образования. Любой ребёнок, имеющий отличие от других детей (находящийся в зоне социального риска, мигрант, ребенок с ОВЗ и др.), должен получить поддержку, чтобы не быть исключенным из системы образования. А мы, в свою очередь, должны быть открыты для того, чтобы быть доступными» - с такими словами Светлана Владимировна обратилась к участникам конференции в завершении своего выступления.

После пленарного заседания участники Всероссийской научно-практической конференции продолжили работу на базовых площадках г. Кирова. Мне же, вместе с заместителем директора КОГОБУ «Лицей г. Советска» И.Г. Бадьиной, удалось побывать в школе №60. Тема площадки: «Реализация общеобразовательной программы в рамках сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями здравоохранения и дополнительного образования». Школа №60 г. Кирова – «школа для всех»: есть классы общеобразовательные, с углублённым изучением отдельных предметов, коррекционные. Всего в школе обучается 1090 детей. Здесь работает «Школа развития» для детей с 5 лет. При школе есть медицинский центр с высокопрофессиональными сотрудниками (психиатры, психологи и т.д.). Если учитывать тот факт, что из пациентов, обратившихся в поликлиники, 70% имеют психосоматическое расстройство, такие центры просто необходимы в каждом муниципалитете. С целью профилактики психосоматических заболеваний, нормализации психоэмоционального состояния  в центре активно реализуется программа «Экватор». Ежегодно в медицинском центре пролечивается порядка 120 детей. Для учащихся школы лечение бесплатное.

Также в рамках действия этой площадки были рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями здравоохранения и дополнительного образования; психолого-медико-педагогическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы; создание безбарьерной среды  в школе для разных категорий учащихся. В течение работы площадки участники смогли обсудить интересующие их вопросы: «Сколько педагогических работников имеют дефектологическое образование»,  «Где проходят обучение педагоги, работающие по инклюзивному  образованию в Кировской области», «Какие категории детей–инвалидов и детей с ОВЗ обучаются в школе, и как они включены в образовательный процесс», «Как взаимодействует школа с родителями детей с ОВЗ» и др.

Второй день работы конференции проходил в ИРО Кировской области. Наши педагоги работали в секции №3 по теме: «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как ресурс развития инклюзивной практики. Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». На секции были заслушаны доклады 11-ти участников. Темы выступлений коснулись следующих вопросов: роль специальной школы в качестве одного из ресурсов для организации инклюзивного образования; социальное партнерство; психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нарушениями; воспитательная работа; взаимодействие образовательного учреждения и семьи; профессиональное образование. Содержательным и глубоким стало выступление директора школы-интерната II вида г. Советска Н.М. Перминовой. Школа активно сотрудничает с ИРО Кировской области. С 2013 года является базовым образовательным учреждением по теме: «Комплексное сопровождение инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». Педагогическим коллективом накоплен большой опыт работы с различными категориями детей. Всё это позволяет на базе школы-интерната II вида создать на территории Советского района Ресурсный центр инклюзивного образования. В настоящее время разрабатывается пакет документов,  регламентирующих деятельность Ресурсного центра.

Действительно, без специальных (коррекционных) школ невозможно развитие инклюзивной практики. Каждый ребёнок нуждается в поддержке. Инклюзия не делит детей на группы, а позволяет быть вместе. Инклюзивное образование - это включающее образование, которое  подчинено жизненной траектории каждого ребёнка.

В течение работы конференции между участниками состоялось взаимное обогащение знаниями и опытом. Несомненно, наработанные связи будут поддерживаться и помогут преодолевать возникающие трудности в процессе развития инклюзивного образования.
Хочется выразить благодарность ИРО Кировской области в лице ректора Т.В. Машаровой за чёткую организацию мероприятия, особый эмоциональный настрой на конструктивную работу, продуманность и содержательность выступлений, грамотное представление базовых площадок, привлечение представителей науки и педагогов других регионов к решению архиважного вопроса и определению перспектив инклюзивного образования в нашем регионе.   
              

А.М. Туева, заведующая ИМЦ
Управления образованием Советского района

 

Просмотров: 505 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/2 |