Приветствую Вас Гость!
Среда, 26.07.2017, 11:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Юбилей школы-интерната. 75 лет заботы и внимания...
Юбилей школы-интерната. 75 лет заботы и внимания...
12:53
Самый «заботливый» и «внимательный» дом Советского района отмечает свой юбилей. Юбилей – особый праздник: он несет в себе долгую историю и колоссальный опыт. Юбилей школы – это повод еще раз оглянуться назад, вспомнить годы напряженной работы, годы находок и побед, это праздник времени, а потому он особенно важен и дорог для людей, которые находятся в этом кругу.

Школа-интернат II вида г. Советска – особенная школа. Её по праву можно назвать уникальным учебным заведением, в котором умело и грамотно сочетаются традиции и современные инновационные технологии. Вся деятельность коллектива школы направлена на создание особой образовательной среды, которая позволяет ребёнку не только приобретать предметные знания, умения и навыки, но и помогает личности самореализоваться, приобретать социальный опыт, осознанно конструировать своё будущее.

Построение такой среды требует больших педагогических усилий. В школе работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень: 92% учителей имеют высшее образование; 73 % - специальное (дефектологическое или психологическое) образование; 95% аттестованных педагогов: с высшей квалификационной категорией – 32%, первой – 60%, второй или соответствием – 3%. За последние три года 64 % учителей прошли курсовую подготовку по двум и более направлениям, переподготовку; получили специальное образование. Только за 2011 год на базе школы при Институте развития образования республики Татарстан прошли переподготовку по направлению «Сурдопедагогика» 13 человек.

Педагоги школы заняли 16 призовых мест в районных и областных конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Урок года», «Конкурс педагогических инноваций» и др. В настоящее время 73% учителей имеют высшее специальное образование, из них 54% - по специализации «Сурдопедагогика». Дар добра, понимания, любви к ребенку, творческий поиск педагогов,  приводят к результативности деятельности такого специфического образовательного учреждения. Проживая свое детство в школе, слабослышащие дети не лишены возможности самостоятельно и полноценно включаться в социальную жизнь.

В настоящее время в школе обучаются 167 детей со всей области, среди них 11 человек – воспитанники детдома. Воспитанники школы-интерната находят своё место в жизни, становятся успешными в ней. Уровень воспитания и обучения в школе-интернате с каждым годом только растет. Казалось бы, обычный урок в обычной школе. Но это нестандартная школа и совсем непростые ученики. Коррекционные учебные заведения в области есть, но вот школа-интернат для слабослышащих детей, пожалуй, всего одна.

С такими непростыми учениками работают замечательные педагоги. В пору высокого мастерства, перешагнув сложный этап переоценки ценностей, вступили В.И. Козицына, В.Г. Софронова, Т.Ф. Кошкина, Т.А. Кошкина, Г.А. Ренёва, А.А. Домрачева, Г.Н. Пасынкова и др. Высоким профессионализмом, яркой харизмой и творчеством обладают учителя-предметники: Н.В. Стародуцева, В.Е. Попова, С.Г. Светлакова, Е.И. Онучина, Е.В. Дорофеева, О.А. Добрынина, Е.В. Ковязина, Т.Н. Урванцева, Т.Л. Дрягина, Е.А. Шинкаренко, Л.А. Гурьева, С.Н. Гурьев, С.Н. Наумова, Т.В. Шевнина, О.В. Моисеева, Н.Ю. Янковская. Активно включаются в педагогическую деятельность и достигают определённого успеха начинающие учителя и воспитатели: С.А.Торощина, А.А. Михеева, К.Ю, Быков, Т.И. Ванчугова, М.А. Мочалова, И.А. Шкляева, Е.С. Глушкова, Е.В. Галкина.

Интернат - это только на первый взгляд страшное слово. На самом деле, для ребят - это большой шанс забыть в будущем о своем диагнозе. После уроков во второй половине дня с ними занимаются опытные воспитатели, которые организуют и проводят занятия, направленные на развитие различных навыков самообслуживания и успешую адаптацию детей в современном обществе.

Среди воспитателей особо следует отметить Т. К. Олюнину, И.Н. Бояринцеву, С.В. Бердинских, Л.В. Бастракову, Н.В. Домрачеву, Л.В. Краеву, Л.В.Протасову, М.В. Шишкину. В течение всей учебной недели дети под пристальным вниманием и контролем специалистов — опытных учителей-логопедов, учителей-дефектологов Т.А. Кошкиной, И.Ю. Плюсниной. А это самое правильное, что может быть при диагнозе: будь то задержка психического развития или задержка речевого развития. К таким детям нужен индивидуальный подход. К тому же для них особенно важно самим стремиться получать знания, а не учиться «из-под палки».

Большая нагрузка лежит и на психологах, которым приходится постоянно отслеживать поведение и развитие детей. Здесь работают опытные педагоги-психологи высшей квалификационной категории О.И.Минина, С.Г.Светлакова. Ольга Ивановна признана лучшим психологом Кировской области, а позднее и всей России. Диплом первой степени и признание на Всероссийском уровне Ольги Ивановны стало настоящим подарком для школы к предстоящему юбилею. 

Славу школе приносят не только педагоги, но и ученики. Среди выпускников школы есть медсестры, токари, кровельщики, кружевницы, повара, предприниматели, рабочие, бухгалтеры, художники, педагоги, библиотекари, швеи, столяры-мебельщики. Стабильно воспитанники интерната занимают призовые места в конкурсах и выставках детского творчества на различных уровнях.

Выпускница школы Васильева (Леушина) Любовь – заслуженный мастер спорта, трёхкратная олимпийская чемпионка Паралимпийских игр в Турине и Ванкувере. Знаменитый выпускник школы Михаил Сидоров -  чемпион мира по дзюдо, победитель сурдоолимпийских игр 2013 года. Хлыбов Вячеслав — призёр всероссийских соревнований по дзюдо. Непростые дети для преподавателей в радость. Единственная проблема - в их количестве. Желающих учиться в этой школе-интернате становится больше. А вот помещений и учителей уже не хватает.

Одним из эффективных путей развития учреждения является инновационная деятельность, позволяющая преодолеть те проблемы образовательного процесса, которые сложно решаются традиционными способами: интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, открытие дошкольных групп, внедрение верботонального метода обучения детей с нарушением слуха, открытие классов для детей с задержкой психического развития по программе «Перспективная начальная школа».

Постоянный творческий поиск, психолого-педагогическая эрудиция, требовательность — все это стало прочным фундаментом для успешного сотрудничества с коллегами не только своей школы-интерната, но и учреждений района, области и даже за её пределами. С 2005 года школа-интернат является экспериментальной площадкой для педагогов Советского района по теме «Система коррекционного образования в специальной (коррекционной) школе-интернате II вида». Сегодня эта тема имеет большое практическое значение. Детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом становится всё больше. Созданные педагогами школы-интерната программы, методические рекомендации, конспекты уроков уже успешно транслируются на семинарах, педагогических чтениях, а также используются в других регионах России.

Положительных результатов школа добивается благодаря чётко выстроенной управленческой деятельности административного персонала. Вот уже 20 лет возглавляет коллектив Перминова Нина Михайловна — грамотный, думающий, творчески работающий руководитель,  учитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ. Это необыкновенный человек. Нина Михайловна любит свою работу, умеет работать и, несмотря на предельную загруженность делами, всегда находит время для сотрудников, коллег, никогда не отказывая им в профессиональной помощи и человеческом участии. Обладает уникальным качеством – никогда не терять вкус к жизни. Рядом с ней всё расцветает необыкновенными красками. Коллеги знают и ценят ее за профессионализм, эрудицию, обязательность, интеллигентность. Многочисленные друзья любят ее за оптимизм, доброту, чуткость, отзывчивость, постоянную готовность прийти на помощь, дети любят ее за то, что она всегда сумеет выслушать их и дать правильный совет. Долг руководителя – создать коллегам такие условия труда, чтобы они каждый день с желанием шли в школу и с радостью входили в класс — Нина Михайловна выполняет с честью. Мотивирующее, мобилизующее управление коллективом способствует развитию активности, яркости личности каждого педагога. Открытость, доброжелательность к учителю, признание таланта в каждом помогают ему в творческом восхождении.  

Сегодня можно с уверенностью сказать, что директору школы в тесном контакте со своими грамотными, надёжными заместителями О.В. Ждановой, Е.И. Онучиной, Е.В. Дорофеевой многое удалось сделать, но они не позволяет опустить планку требований к себе, находятся в постоянном творческом поиске и увлекают этим тех, кто находится рядом с ними.

Сменились поколения педагогов, меняется контингент воспитанников и обучающихся. Все они вспоминают о школе-интернате с теплотой и любовью. Сколько детей с ограниченными возможностями, ребятишек из сложных семей и детей-сирот получили здесь то образование, которое позволило им стать полноценными членами общества, сколько ребят только здесь узнали тёплое и душевное отношение к себе, получили помощь и заботу, хорошее питание и медицинскую помощь. Работать здесь интересно, хотя и хлопотно, поскольку здесь много детей с различными педагогическими проблемами. Но как приятно наблюдать, что они растут и развиваются, как исправляются и корректируются недостатки речи или поведения, как приобретаются необходимые в жизни навыки. Работе с такими детьми всецело посвятили свою сознательную жизнь педагоги этой школы.

В год 75-летия школы-интерната хочется сердечно поблагодарить руководство и педагогический коллектив за создание единого духа образовательного учреждения. Достойны восхищения все педагоги, которые трудятся на ниве коррекционного образования. Желаем всему трудовому коллективу школы дальнейших успехов, талантливых и благодарных учеников, творческих порывов, большого личного и профессионального счастья, крепкого здоровья! «Дом душевного тепла», процветай!
А.М. Туева,
зав. ИМЦ Управления образованием Советского района

Просмотров: 681 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |