Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 03:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Главная » 2014 » Март » 18 » К юбилею лицея: совсем недалёкое прошлое, доброе настоящее, ясное будущее...
К юбилею лицея: совсем недалёкое прошлое, доброе настоящее, ясное будущее...
15:09
Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем жизненную силу, энергию, оптимизм, который помогает нам осознать жизнь во всей её яркости и многообразии, – это наша дорогая и любимая школа. Сколько бы ни миновало лет, место, где были прожиты неповторимые мгновения нашего детства и юности, становится для нас особенно дорогим и близким.

В этом учебном году лицей города Советска отмечает 15-летний юбилей. Для истории это всего лишь миг, а для многих выпускников, нынешних учителей это - незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания ярких будней и открывает новые страницы творческой деятельности. Действительно, возраст небольшой, но, сколько судеб, историй, свершений, открытий, побед...

Наверняка, были разные мысли у представителей властных структур по поводу здания средней школы №2, в котором много раньше располагалась гимназия. Но это старинное здание, видимо, своим живым духом  навечно  связано с учением, образованием, и ничто другое в нём просто не может существовать. Для обеспечения преемственности обучения в школе и вузе, профессионального самоопределения, организации работы с одаренными детьми возникла идея создания лицея. По инициативе В.С. Тихомирова и при поддержке губернатора Кировской области В.Н. Сергеенкова активно начались работы по созданию инновационного общеобразовательного учреждения. И вот 1 сентября 1998 года просторный, светлый дворец распахнул свои двери. Поступление в образовательное учреждение с ещё не устоявшимся коллективом и направлениями обучения было настоящей лотереей. Но, как оказалось позже и как показывает время, выбор сделан правильно.

Первый директор лицея – Шарина Людмила Васильевна. Руководитель с ярко выраженной индивидуальностью и желанием творить. Как нелегко было ей начинать с нуля, создавать с «чистого листа», пожалуй, ведущее образовательное учреждение района. Как много сил было отдано, чтобы лицей стал таким, каким знает его сегодня вся область, — одним из лучших. Всех трудностей не перечислить - не было учебников, наглядных пособий, лабораторного оборудования, элементарного спортзала…

Но никто не жаловался, каждый стремился работать как можно лучше и учиться как можно лучше, так велика была тяга к знаниям, стремление стать образованным человеком и найти достойное место в жизни. Команда единомышленников — грамотные заместители: Н.В. Сорокин, Л.Н. Редкина, В.В. Милютин во главе с Л.В. Шариной - сумела четко разработать стратегию функционирования и развития своего учреждения. Людмила Васильевна последовательна в своих мыслях и поступках, имеет весьма позитивный социальный и профессиональный имидж главы образовательного учреждения. Бесспорно, любой руководитель должен стремиться к такому уровню. Неутомимая, казалось бы, всё умеющая и всё знающая, она была в гуще всех начинаний в коллективе. Много добрых традиций было заложено именно в первые годы жизни лицея.

Важное место в образовательном пространстве учреждения заняло  психолого-педагогическое сопровождение, возглавляемое педагогом-психологом высшей квалификационной категории И.Г. Бадьиной. По своей сути лицей  стал новой формой образования и воспитания, обеспечивая непрерывный процесс от осознания учащимися себя личностью до социальной зрелости и профессионального становления.

Чем же выделяется лицей на фоне остальных школ? Прежде всего, тем, что он является словно продолжением семьи. Родитель и преподаватели учеников лицея действуют сообща и готовят детей к их главной школе — школе Жизни, где определяющим звеном является Человек, готовый ответить вызовам времени.

Создание новой школы – процесс инновационный и очень ответственный. Эта работа сопряжена с необходимостью постоянного движения вперед. Руководить этим процессом продолжила Галина Аркадьевна Горинова, человек с высоким чувством ответственности и хозяйственности. Она начала свою деятельность с создания комфортных и безопасных условий для учителей и обучаемых, считая это главным стимулом повышения качества образования в образовательном учреждении нового типа. Мобильный класс, отлично оборудованные кабинеты истории, физики, интерактивные аппаратно-программные комплексы, спортивно-оздоровительный комплекс, цифровой комплекс для предметов естественнонаучного цикла и многое другое - всё это было неоценимым вкладом Галины Аркадьевны.

Учебный процесс становится более эффективным, увлекательным. Получив современную материальную базу, педагоги почувствовали ещё большую ответственность за качество обучения учащихся. «Учитель жив, пока учится» - это главный девиз каждого учителя лицея. Педагоги с удовольствием повышают свой профессиональный уровень не только на региональном, но и федеральном уровнях: через стажёрские площадки в городах Санкт-Петербург, Казань, Самара, Кострома. Свои знания они охотно передают детям, вместе с ними участвуют в видеоконференциях, виртуальных конкурсах, олимпиадах. Оборудование видеоконференцсвязи получено в рамках проекта «Гимназический союз России», в который наряду с ведущими образовательными учреждениями Кировской области, такими как Вятская гуманитарная гимназия, Физико-математический лицей, Лицей естественных наук, входит лицей. Лицей подтверждает свой статус лидера информатизации регионального образования. Многие учителя настолько привыкли к ежедневному применению информационных технологий, что кратковременные перебои в работе техники воспринимают очень болезненно. И это хорошо, это не может только радовать и не подстегивать к дальнейшему развитию. Главный, кто оценит результат совместного труда, это, конечно же, дети.

Школа - это не здание, школа - это, прежде всего, учителя, ученики и их родители. Только благодаря их сотрудничеству возможно достижение успеха в развитии учащихся и в целом учебного заведения. Не случайно в системе ценностей лицея первостепенная роль отводится творческому сотрудничеству, открытости, взаимодействию всех заинтересованных групп на основе взаимоуважения и взаимодоверия, индивидуального подхода к развитию способностей учащихся через применение методов дифференцированного и личностноориентированного обучения, создание безопасной среды обучения, сохранение и приумножение традиций. Никакие достижения науки и техники, никакое оснащение классов не заменят той частички души, которую педагоги дарят детям на каждом уроке. Талантливый, чуткий, понимающий ребенка учитель — мечта всех школьников и их родителей. В лицее эта мечта воплотилась в реальность!

Здесь работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив. При всем желании невозможно перечислить всех в формате одной статьи. Но было бы несправедливо не назвать тех, для кого лицей стал родным домом на многие годы. Со дня открытия в лицее работают З.Н. Сорокина, Н.В. Сорокин, Л.С. Русалева, А.Н. Коноплёва,  И.В. Слесарева, И.Г. Бадьина,  А.А. Шутылев, О.В. Черепанова. Через год влились в лицейскую учительскую семью Н.В. Терехова, Т.В. Скулкина, О.Н. Чистополова, ещё позднее - опытные педагоги-профессионалы: С.Л. Туева, Н.Н. Терентьева, О.А. Луцко, И.Н. Барышникова, Е.Н. Урванцева, Л.И. Зыкова.

Огромный вклад в обучение и воспитание лицеистов, в управление образовательным процессом внесли настоящие мастера педагогического труда Л.И. Малькова, Л.Н. Редкина, А.Н. Головин, З.В. Щелканова. Уверенно чувствуют себя в профессии Н.П. Морозова, Е.В. Горинова, Н.Г. Шутылева, Т.В. Олюнина, Л.Л. Козлова.  Ярко заявляют о себе педагоги В.С. Опалев, Н.Г. Багина, Н.В. Смышляева,  Л.Н. Зыкова, В.Н. Елькин. Определённый след в душах лицеистов оставили М.М. Целищева, Г.К. Шарова, Е.В. Христолюбова, О.С. Паникоровская, Е.В. Леухина. В последние годы ряды педагогов лицея пополнили А.Н. Журавлёва, Л.М. Окунева, О.Г. Елькина, М.М. Галеева, В.В. Жижина.

Эрудиция, культура, навыки анализировать, обобщать и применять инновационные идеи, любить ученика, уважать его достоинство — вот профессиональное кредо каждого члена коллектива лицея. Время требует постоянного совершенствования: перестройки учебного процесса, содержания образования, педагогических практик. Учителя активно разрабатывают, внедряют и презентуют новые педагогические технологии в  рамках федеральной и областной экспериментальных площадок и базовой школы Института развития образования Кировской области. Флагманами методической работы в районе можно назвать Л.Н. Редкину, А.Н. Головина, И.В. Слесареву, Н.Г. Багину, В.С. Опалева, Л.И. Зыкову. Одна из первых учителей информатики С.Л. Туева является первым в районе заместителем директора по вопросам информатизации образования. При её непосредственном участии активно пополняется и используется в педагогической практике всевозможное технологическое оборудование. Третий год в лицее проводится День информатизации для педагогов района и округа. С этого учебного года начали работу практикоориентированные семинары-встречи по использованию оборудования для педагогов школ района. Правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования, его эффективное использование обеспечивает инженер-электроник А.В. Черных, выпускник лицея. Кстати, первым трудовым коллективом для него был наш Информационно-методический центр.

Результативная деятельность педагогов лицея высоко оценена на региональном и федеральном уровнях. В ходе приоритетного национального проекта «Образование» признаны лучшими учителями области и России Л.С. Русалева и А.Н. Коноплёва; а лучшими учителями области - Т.В. Скулкина, Е.Н. Урванцева, О.А. Луцко. Победителями Всероссийского конкурса учителей математики и физики Фонда Дмитрия Зимина неоднократно признано 6 учителей. Государственным званием «Заслуженный учитель РФ» удостоены 4 педагога: Л.С. Русалева, З.Н. Сорокина, Н.В. Сорокина, А.Н. Головин. Почётное звание «Почётный работник образования РФ»  имеют 9 педагогов.  Лицей входит в десятку лучших школ области. За годы существования лицея 42 выпускника награждены золотыми и серебряными медалями; более 10 выпускников по итогам ЕГЭ получили 100 баллов.

Жизнь образовательного учреждения насыщенная: уроки, спецкурсы, подготовка к очередным конкурсам, марафонам, олимпиадам, мероприятиям воспитательного характера. Дети не торопятся домой. У них вырабатывается потребность в самосовершенствовании. Профильное обучение (а в лицее два профиля: физико-математический, социально-экономический) способствует систематическому интеллектуальному росту учащихся. Ежегодно лицеисты занимают призовые места на олимпиадах не только по профильным предметам, но и по предметам базового уровня. Не только точные науки занимают сердца и умы лицеистов. Наиболее интенсивный процесс становления личности возможен только в зоне взаимопроникновения учебной и внеучебной деятельности. Сфера воспитания в лицее не рассматривается в качестве дополнения к учебной деятельности. Содержание и формы внеурочной деятельности планируются с учетом интересов учащихся и основных направлений работы. Лицей работает в условиях интернатной системы, специфика которой заключается в круглосуточном пребывании детей в образовательном учреждении, оторванности их от семьи, от привычного уклада жизни; адаптации к новым бытовым условиям; социализации в условиях города. Здесь особую роль играют воспитатели интерната, которые всю свою душу отдают воспитанникам интерната. Со дня открытия лицея трудятся в интернате Л.П. Шитова, О.П. Баруткина, Н.А. Ветошкина и др. Ответственно и грамотно курирует этот участок работы Г.П. Горохова. Благодаря своему многолетнему опыту педагогической деятельности, особой человеческой мудрости, чутью, видению индивидуальных и психологических особенностей детей, определённой житейской сноровки она  умело способствует успешной социализации и быстрой адаптации проживающих в интернате лицеистов.

Актуальными для лицея становятся нравственный, физический, психологический аспекты образовательной деятельности, воспитание личности подростка. Педагогический коллектив строит свою работу, как в старых испытанных традициях, так и с опорой на современные идеи воспитания. Лицей живёт ярко, интересно и насыщенно  благодаря обогащению учебных будней общелицейскими событиями, творческими делами, сотрудничеству с другими учреждениями –  школой искусств, домом детского творчества, детско-юношеской спортивной школой, больницей, районной библиотекой, домом народного творчества, краеведческим музеем. Но основной вклад в имидж учреждения вносят уникальные традиции, рожденные в его стенах. Это особая гордость лицея. Самыми почитаемыми традициями можно назвать ежегодные вечера встреч с выпускниками лицея, Посвящение в лицеисты, За честь лицея, Эстафета лицейского огня. Лицей -  кузница знаний,  мастерская дум, где подростка окружают творчество, красота, фантазия. Вся деятельность коллектива пронизана связующей нитью времён. Нитью, на которую нанизано прошлое – страницы памяти, будущее лицея – мечты, настоящее - успехи, радости, достижения, огорчения. Всё то, чем жив человек, – Учитель, Ученик, Родитель!

Подводя итоги, конечно же, хочется заглянуть в будущее. А планов в лицее громада. Лицей всегда был на лидирующих позициях, и сегодня новый руководитель Наталия Герольдовна Тарасова умело поддерживает и активно приумножает его авторитет. Все задачи, которые ставит перед собой лицей, неизменно направлены на воспитание и развитие личности, которая успешна и легко адаптируется к любым изменениям в современном информационном обществе. Своей же основной целью Наталия Герольдовна видит сохранение того комфорта, который был создан в начале пути, в возрождении и приумножении первоначального замысла. Каждый год лицей придумывает для себя что-то новое. В последние годы введена школьная форма, обустроена пришкольная территория, установлено лицейское телевидение, запланирован набор учащихся 7-го класса со следующего учебного года. Если говорить о результатах детей, то приоритетными остаются повышение качества образования, увеличение числа медалистов и вообще, людей, увлеченных, чем бы то ни было, - научной деятельностью, спортом, искусством. Если говорить о кардинальных изменениях, то в первую очередь важно провести этап реконструкции лицея. После этого можно говорить о целостной инфраструктуре лицея, с большим современными актовым, читальным, спортивным залами и особым воспитательно-образовательным пространством, присущим инновационному учреждению,  в котором комфортно будет обучаться детям, обучать педагогам и в котором за своих детей спокойно родителям.

...Ежегодно первого сентября осенние листья шуршат под ногами. Медленно подходишь к зданию лицея. Разноцветье трав на пришкольном участке, аккуратные газоны, кудрявые кустарники, посаженные в честь создания лицея, - всё это радует глаз, поднимает настроение. Развевается лицейский флаг. И каждый год вливаются в лицейскую семью новые ученики. Вот так и бурлит жизнь в течение 15 лет: лицей с радостью встречает новых учеников и с грустью провожает выпускников. Всё меняется... Неизменным остается только одно! Любовь и преданность учителя к выбранной профессии. Это великий дар принимать и любить каждого своего ученика, отдавать ему частичку своего сердца! С юбилеем вашего лицея, коллеги! С юбилеем, лицей!

А. М. Туева,
зав. ИМЦ Управления образованием Советского района

Просмотров: 668 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/2 |