Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 17:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта

Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » Лихановские чтения. Встреча с книгой - настоящее событие
Лихановские чтения. Встреча с книгой - настоящее событие
09:47
Ежеминутно в нашей жизни что-то происходит, и даже какое-то незначительное событие, которому и значения-то не придашь, способно всю жизнь повернуть совсем в другую сторону. Встреча с книгой - одно из таких событий. Ничего особенного вроде бы. Взял, прочел, задумался, но новая мысль (сам не замечаешь, как и когда)  уже определила или повлияла на последующий твой поступок. Причина – следствие, следствие – причина. Одно без другого не бывает. Мы зачастую не подозреваем, как всё взаимосвязано… И роль книги в жизни любого человека весьма и весьма колоссальна. Привитию навыков грамотного вдумчивого чтения, воспитанию читательской культуры у детей посвящаются многие районные и областные мероприятия.

Так, 10-12 ноября в Кирове состоялись ставшие традиционными X областные Лихановские общественно-педагогические чтения на тему:  «Чтение как труд и творчество».  В рамках чтений организован  общественно-педагогический десант всего лишь в три района области. Выбор пал и на наш Советский район. Состоялся общественно-педагогический десант 11 ноября в Информационно-методическом центре Управления образованием.  В программе десанта — выступление и мастер-класс заведующей кафедрой  специальной педагогики  ВятГГУ, кандидата педагогических наук Ф.Р. Зевахиной по теме:  «Чтение как труд и творчество». Для участия в работе приглашены заместители директоров по воспитательной работе, педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, воспитатели дошкольных и интернатных учреждений, библиотекари и т. д. Всего 31 участник.

Наши педагоги приняли активное, заинтересованное обсуждение современных проблем воспитания подрастающего поколения, сохранения и развития ценностных установок образования, привития любви к книге. На протяжении последнего десятилетия отмечается падение уровня читательской культуры. По данным социологического исследования сегодня у 60% детей дома нет книг. Мир «повернулся» к компьютеру. Характер чтения естественно  преобразился, чтение стало более прагматичным. Среди современных детей много таких, которые не признают полутонов: только чёрное и белое. Очень важно помочь ребенку в этот период понять его, выслушать, подсказать, направить. Как отмечено в выступлении Ф.Р. Зевахиной: «Сегодня надо учить читать и детей, и родителей». Будем читать мы, будут читать наши дети. Мотив здесь только один: дети должны быть лучше нас!  А ведь роль книги в воспитании человека, в формировании его нравственного и морального облика очень велика. Она не только учит, но и подсказывает, как поступить в том или ином случае. Книги содержат в себе не только опыт прошлых поколений, а уже и накопленные знания. В них автор может изложить и то, что пока только рождается, пробивая себе дорогу.

Что читать и зачем? Вопрос этот тем более труден, что для ответа на него необходимо уметь разбираться в себе, заглядывать в себя. Хотя бы ненадолго. И это занятие не из легких. Даже, я бы сказала, неприятное порой. Но уж очень необходимое. Особенно, для учителя. Если книга высекает мысль, значит, это нужная книга. Если книга помогает самосовершенствоваться, значит, это нужная книга. Познание и самопознание – вот цели чтения. Обретение жизненных взглядов, опор, устоев, принципов, позиций. Научившись разбираться в себе, сумеешь отыскать дорогу, по которой стоит идти. А это уже немало. Социологи и психологи всего мира давно сошлись во мнении, что именно чтение развивает интеллект, способствует формированию образованной и социально ценной личности. И здесь, с полной уверенностью можно сказать, что читающие дети – это богатство и будущее нашей страны.

В рамках мероприятия состоялся разговор по таким актуальным вопросам, как: «Человек читающий» в моём представлении — это..., что вы цените в книгах, любите читать прозу или поэзию, читаете ли книги на компьютере, что вы цените в книгах и т. д.

Особенно яркими были выступления наших участников Е.Н. Урванцевой (СОШ с УИОП №1), И.В.  Малковой (ООШ д. Лесниково), А.Н. Коноплёвой (лицей), Е.В. Дорофеевой (школа-интернат 2-го вида), С.В. Кузнецовой (детская библиотека), Г.И. Целищевой (ИМЦ). Кандидат педагогических наук Ф.Р. Зевахина была просто в восторге от наших педагогов, от того, насколько свободно, грамотно, содержательно, аргументированно и логично высказывают они свои мысли по данной проблеме.
Также в рамках десанта была организована выставка-продажа книг А. Лиханова.

Какой же вывод можно сделать по итогам такой  встречи? «Чтобы создать гору, нужно приносить корзину земли каждый день» (Конфуций), то есть только системная работа по привитию навыков чтения  принесёт положительный результат. Именно чтение подарит нам понимание, что есть к чему стремиться и всегда есть куда расти. Значит, уважаемые педагоги и не только педагоги, будем читать!

А.М. Туева, заведующая ИМЦ
Просмотров: 737 | Добавил: _Shyrik_ | Рейтинг: 0.0/0 |