Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 03:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта

Главная » 2011 » Апрель » 27 » Методические рекомендации по введению ФГОС (письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255)
Методические рекомендации по введению ФГОС (письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255)
22:57
Уважаемые коллеги! В связи с введением федерального государственного стандарта начального образования с 1 сентября 2011 года размещаем методические рекомендации по введению ФГОС.



Здесь даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС:
  1. Каковы ключевые особенности ФГОС?
  2. Каков статус и формат примерной основной образовательной программы? Является ли базисный учебный план в рамках ФГОС нормативным документом?
  3. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования,  основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей  компетенции относится их разработка?
  4. Входят ли в структуру основной образовательной программы рабочие программы по отдельным учебным предметам? И если да, то к чьей компетенции относится разработка рабочих программ по предметам?
  5. Возможен ли поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС? Какой нормативный документ определяет сроки перехода на ФГОС?
  6. Как определить готово ли образовательное учреждение, к введению ФГОС? Кто может принять решение о переходе на ФГОС?
  7. Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?
  8. Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников? Можно ли использовать старые учебники при обучении по ФГОС?
  9. Как будут учитываться при введении ФГОС особенности коррекционных классов (школ)?
  10. Приведёт ли введение ФГОС к существенным изменениям условий труда работников образования? Как это повлияет на приём на работу (увольнение) работников образования?
  11. Что и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя в связи с введением ФГОС и  в соответствии с какими документами?
  12. Как финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы?
  13. Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?
  14. В чём особенности организации внеурочной деятельности? Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей? Какова должна быть наполняемость групп при организации внеурочной деятельности?
  15. Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности? Каков источник финансирования внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС?
  16. Кто отвечает за разработку программ по внеурочной деятельности? Почему отменено положение об обязательности 10 внеурочных часов в новых стандартах. Будут ли они оплачиваться?
  17. Кто определяет содержание внеурочной деятельности и как она должна фиксироваться?
  18. Будет ли финансироваться материально-техническое оснащение внеурочной деятельности?
  19. Кто и как будет осуществлять контроль деятельности учителя  по реализации требований ФГОС?
  20. Изменятся ли процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений в связи с введением ФГОС? И если изменятся, то в чём?
  21. Ограничивает ли вновь введенный СанПин количество часов внеурочной деятельности?
Просмотров: 3663 | Добавил: sovetsk-ruo | Теги: ФГОС | Рейтинг: 0.0/0 |