Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 11:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Главная » 2020 » Август » 31 » Направления тем для итогового сочинения 2 декабря
Направления тем для итогового сочинения 2 декабря
09:25

28 августа на Общероссийском родительском собрании министр просвещения С.Кравцов озвучил направления для тем декабрьского сочинения в 11-х классах. Сами темы итогового сочинения, основной срок которого в этом году 2 декабря 2020 года, станут известны за 15 минут до начала работы.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе "зачет"/"незачет". Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Направления итогового сочинения:
1 - "Забвению не подлежит". Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.
2 - "Я и другие". Человек среди людей, проблема конфликта, понимания, что значит "быть собой".
3 - "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения". Это направление касается культурных запросов, литературных пристрастий, жизненных оценок, отношений с семьей и обществом.
4 - "Время перемен" - тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.
5 - "Разговор с собой" – тема о внутреннем пространстве человека и словесных способах его исследования, вопросах, которые человек задает себе, внутренних переживаниях, совести.

В этом году направления сформулированы несколько иначе, чем в прошлые годы. Мы привыкли видеть в формулировке два противоположных нравственно-философских понятия: «Добро и зло, гордость и смирение, надежда и отчаяние и т.п.» Теперь акцент немного сместился. Формулировки направлений этого года заставляют обратиться к конкретным событиям исторического прошлого, современности, задуматься о своём месте в постоянно меняющемся мире (темы 1, 3, 4).  Темы по направлениям 2 и 5 (которые во многом сходны) будут сформулированы таким образом, чтобы учащиеся имели возможность порассуждать о духовно-нравственных проблемах без привязки к какой-либо эпохе вообще.

Понятно, что в этом году готовиться к итоговому сочинению будет немного сложнее. Связано это, на мой взгляд, с не очень чёткой формулировкой направлений "объять необъятное".

Знать направления – уже немало. Они дают возможность выпускникам сосредоточить внимание именно на той литературе, которая подходит для аргументации.

Предлагаемый перечень литературы,  или что лучше прочитать, чтобы написание итогового сочинения не вызвало затруднений.

Литература для направления «Забвению не подлежит»

  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
  • Б. Пастернак «Доктор Живаго»
  • М.Ю. Лермонтов «Бородино»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  • В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга»
  • К.М. Симонов «Живые и мертвые»
  • В.А. Обручев «Земля Санникова»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • «Слово о полку Игореве»
  • И. Стоун «Жажда жизни»
  • Т. Кенэлли «Список Шиндлера»
  • Х.Л. Борхес «Цербер»

Литература для направления «Я и другие»

  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»
  • А. Островский «Гроза»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»
  • А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор»
  • В.В. Быков «Обелиск»
  • К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»
  • Х. Ли «Убить пересмешника»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
  • Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»
  • Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • А.П. Чехов «Ионыч», «Тоска», «Душечка», «Попрыгунья»
  • Стругацкие «Трудно быть богом»
  • К. Паустовский «Телеграмма»
  • М. Шолохов «Тихий Дон»
  • Т. Толстая «Кысь»
  • Е. Замятин «Мы»
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
  • Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
  • Я. Вишневский «Одиночество в сети»
  • Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»
  • Д. Браун «Код да Винчи»
  • С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние»

Литература для направления «Время перемен»

  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • И. Гончаров «Обломов»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы»
  • А. Блок «Двенадцать»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Ю.Ф. Трифонов «Обмен»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • С. Есенин «Я усталым таким еще не был»
  • М.А. Булгаков «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Белая Гвардия»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка»
  • Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин»
  • М. Горький «На дне», «Фома Гордеев»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • Э.М. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная»
  • Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  • Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»

Литература для направления «Разговор с собой»

  • А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
  • Л. Леонов «Русский лес»
  • Л. Толстой «Война и мир»
  • B. Распутин «Прощание с Матёрой»
  • A. Блок «Двенадцать»
Просмотров: 900 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |