Приветствую Вас Гость!
Вторник, 25.07.2017, 11:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Главная » 2014 » Январь » 16 » Не рождаются трудными дети
Не рождаются трудными дети
22:15
ИМЦ Управления образованием Советского района в этом году запланировал для педагогов образовательных организаций проведение цикла семинаров по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ

В настоящее  время употребление подростками психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества и др. средства) представляет собой серьезную социально-значимую проблему современного общества. Это большая трагедия и для семьи и, в целом, для общества. Согласно статистическим данным, за последние десять лет отмечается рост числа наркотических заболеваний в десять раз. В первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, а также здоровье будущих матерей. По данным Центра социологических исследований, в 2010 году в возрастной группе 11-24 года численность потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раза в месяц) составляла порядка 10% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); алкогольные напитки (включая пиво) - 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек); табачные изделия 45,6 % (12,3 млн. человек).

Одним из наиболее активных участников процесса профилактики такой зависимости в нашей стране является система образования. Имеющийся у нас профессиональный, организационный ресурс, а также сфера социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, несовершеннолетних и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Неслучайно ИМЦ Управления образованием Советского района в этом году запланировал для педагогов образовательных организаций проведение цикла семинаров по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ. А специалист, курирующий данное направление работы, В.Ю. Петрова прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: «Профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков», в рамках которых детально рассмотрены вопросы, касающиеся  данной проблематики.

«Современные подходы к деятельности образовательных организаций по вопросам профилактики алкоголизма среди детей и подростков» - такова тема очередного семинара, прошедшего 18 декабря, для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов ДОУ, психологов и социальных педагогов. Согласно Закону «Об образовании» образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. На всероссийском уровне разработана стратегия объединения усилий различных социальных структур для организации единого профилактического пространства и создания инфраструктуры профилактической деятельности в образовательной среде. Каждая образовательная организация в тесном контакте с другими заинтересованными структурами и ведомствами должна вести целенаправленную комплексную работу по предупреждению употребления психоактивных веществ среди обучающихся. Наиболее важной в деле формирования здорового образа жизни среди подрастающего поколения является роль учителя. Именно учитель может и должен сформировать систему ценностных ориентаций в отношении здоровья.

В работе семинара принял участие медицинский психолог Советской психиатрической больницы Е.Н. Добрынина, которая раскрыла тему: «Признаки проявления девиантного поведения подростков вследствие алкоголизации». Ребенок, не нашедший себя  в школе, чувствующий себя изгоем, будет пытаться найти способы компенсации позиции отстающего. Из 3-х российских детей в возрасте 13-16 лет, двое регулярно выпивают. А ведь ребенок может спиться в 10 раз быстрее, чем взрослый. Каковы же факторы, способствующие употреблению подростками алкоголя? Кратко можно обозначить следующие: неблагополучная семья, педагогические ошибки, неблагоприятные социально-бытовые условия, отсутствие контроля за подростком, неблагоприятная наследственность, влияние средств массовой информации и т.д. Что же следует делать во избежании подобного рода проявлений? Екатерина Николаевна ярко, эмоционально, доказательно  показала не только пути  предотвращения негативных ситуаций, но и пути выхода из них. Жаль, что ввиду объективных причин не смогли прийти специалисты КДН и ПДН, которые представили бы складывающуюся картину по данному вопросу в нашем районе.

Подробно и грамотно, с показом видеороликов раскрыла содержание деятельности образовательных организаций в вопросах профилактики употребления психоактивных веществ, в частности, алкоголя среди детей и подростков специалист ИМЦ Виктория Юрьевна Петрова. Специалистом был предложен пакет практических материалов для педагогов по организации профилактической работы.

Хочется надеяться, семинар даст толчок для дальнейшего развития методологических и организационных основ профилактической деятельности в образовательной среде. Реалии жизни современного общества не позволяют нам стоять на месте, возрастает актуальность формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, усиливается контроль со стороны государства в сфере борьбы с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением. Сегодня мы  находимся в ситуации медиков, когда болезнь легче предупредить. Поэтому приоритет лучше отдать первичной профилактике, основанной, главным образом, на развитии культуры здорового образа жизни и других социально значимых ценностей - созидания, творчества, духовного и нравственного совершенствования человека. Если мы будем заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье наших детей, прививать им нравственные ценности и установки, то, скорей всего, подросток и не захочет тратить драгоценное время на пустое выкуривание сигареты или бессмысленное сиденье за кружкой пива.

Только последовательное, поэтапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на разрешение выделенных проблем, сделает работу по профилактике психоактивных веществ среди детей и подростков действительно системной, конструктивной и позволит минимизировать уровень вовлечённости обучающихся, воспитанников образовательных организаций в эти морально и физически разрушающие человека пагубные проявления. Единодушное решение семинара — активизировать работу образовательных организаций в данном направлении с обсуждением на классных часах, родительских собраний, привлекая различных специалистов.

Завершить своё повествование хочется таким строками:
«Вот они главные истины эти: поздно заметили, поздно учли...
Нет, не рождаются трудными дети, просто им вовремя не помогли!..»

А.М. Туева, зав. ИМЦ
Просмотров: 263 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |