Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.10.2017, 15:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Нерешаемых задач не бывает!
Нерешаемых задач не бывает!
19:23
20 сентября в Информационно-методическом центре прошло организационное  заседание районного методического совета, в работе которого приняли участие 16 человек: руководители РМО, заместители директоров по научно-методической работе, специалисты ИМЦ. Открыла заседание  заведующая Информационно-методическим центром А.М. Туева. Анна Михайловна рассказала о направлениях методической работы с педагогами, подробно остановившись на основных составляющих элементах методической деятельности в рамках районных методических объединений:
  • оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приёмов обучения и воспитания в условиях перехода на новый ФГОС;
  • включение учителей в творческий педагогический поиск;
  • внедрение в практику работы ОУ результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагогов;
  •  разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС;
  • создание информационного банка учебно-методической литературы по предмету и сайтов (направлению деятельности);
  • создание творческих групп педагогов по актуальным темам образования и руководство ими;
  • доведение до сведения педагогов нормативных документов;
  • обобщение и внедрение опыта по методической проблеме на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Разнообразны содержание и формы   методической работы.
  1. Управленческая деятельность (планирование, прогнозирование, рецензирование, мониторинг, организация мероприятий внутри РМО для педагогов и для учащихся).
  2. Профессиональное самообразование (организация семинаров, мастер-классов, методических консультаций, наставничество).
  3. Инновационная деятельность (разработка, экспертиза, апробация новых программ, технологий, методик).
  4. Презентация результатов деятельности  педагогов (участие в мероприятиях разного уровня, аттестация, публикации, обмен опытом, методические дни и недели).
Повышение квалификации педагогов происходит через различные формы: аттестация, курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, издательская деятельность, методическая выставка, методические консультации, мастер-классы, методобъединения, конференции, наставничество, обмен опытом, открытые уроки, фестиваль педагогического творчества,  портфолио учителя, семинары, самообразование.

Руководителям РМО были даны рекомендации по планированию методической работы на текущий учебный год с учётом тех проблем, которые наиболее актуальны сегодня: здоровье, безопасность, самореализация, причём как учащихся, так и педагогов.

В целях повышения качества образования обучающихся необходимо развивать кадровый потенциал, создавать условия для облегчения работы молодых педагогов. В районе молодые педагоги в РМО истории, иностранного языка, математики, музыки, физкультуры. Руководителям этих МО выяснить, в чём нуждается молодой специалист, и оказать ему конкретную, адресную помощь.

В современных условиях работа должна быть направлена на осуществление поэтапного перехода на ФГОС второго поколения (согласно решениям августовской конференции - 2012), что включает в себя:
  • внедрение современных технологий обучения и воспитания, использование эффективные формы работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ресурсов дополнительного образования и педагогического потенциала других ОУ;
  • создание здоровьесберегающей среды участников образовательного процесса;
  • усиление работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.
  • осуществление взаимодействия педагогов по созданию оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей.
Таким образом, в планах руководителей РМО  могут найти отражение следующие задачи:
  1. Обеспечивать переход от периодического повышения квалификации педагогических кадров к их непрерывному образованию через деятельность профессиональных сообществ и самообразовательную работу, ведение портфолио учителя.
  2. Формировать новые образовательные потребности педагогов, побуждающие к работе над достижением нового качества образования в соответствии с требованиями времени, поиску новых путей и форм повышения педагогической квалификации.
  3. Разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности уровня профессионального мастерства каждого учителя (согласно таблицам самооценки в рамках аттестации), выявить изменения в их педагогической деятельности и влияние этих изменений на уровень успеваемости, качества знаний.
  4. Развивать готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой, мотивов профессиональной творческой деятельности, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя (через конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы и т. д.).
  5. Разработать методические рекомендации для молодых педагогов по теме: …
В заключение Анна Михайловна внесла предложение провести в 2012-2013 учебном году районный конкурс на лучшее портфолио педагога и районную Ярмарку электронных образовательных ресурсов «Есть идея!», а также рекомендовала внести в планы работы РМО мероприятия, связанные с памятными датами.

Для РМО математики и физики:
- 4 декабря — 130 лет со дня рождения русского писателя-популяризатора, публициста Я.И. Перельмана (1882-1942) «Занимательная алгебра», «Занимательная геометрия», «Занимательная механика», «Занимательные задачи и опыты».
- 4 января 2013 года — 370 лет со дня рождения английского физика, математика, астронома Исаака Ньютона (1643-1727)

Для РМО русского языка и литературы:
8 октября — 120 лет со дня рождения русского поэта М.И. Цветаевой (1892-1941)
Для РМО ХЭЦ:
100-летие основания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (1912)
27 октября — 230 лет со дня рождения итальянского скрипача, композитора Николо Паганини (1782-1840)
12 марта — 100 лет со дня рождения русского поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны С.В. Михалкова (1913-2009)

Для РМО биологии:
1000-летие создания энциклопедии «Канон врачебной науки» Авиценны (1013)
12 марта — 150 лет со дня рождения великого русского и советского ученого, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля В.И. Вернадского (28.02 (12.03) 1863 — 06.01.1945, Москва)

Для РМО истории:
6 сентября 1812 года — 200 лет Бородинского сражения
-       4  ноября — 400 лет ПОБЕДЫ народного ополчения

О проведении школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году рассказала специалист ИМЦ Г.И. Целищева. Школьный этап Олимпиады стартует 8 октября и пройдёт по 17 предметам учебного плана. Как обычно, олимпиадные задания готовят педагоги  школ района. Галина Ивановна перечислила районные мероприятия и  интеллектуальные конкурсы для учащихся, ставшие уже традиционными: интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки немецкого языка», «Интеллектуальный марафон» для младших школьников, районный конкурс «Ученик года», районный праздник информатики «Компьютер в школе», районный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Мы – исследователи». Вместе с тем руководителям РМО было предложено продумать и провести мероприятия с учащимися интегрированного характера.

Об организации и проведении платных всероссийских и международных игр-конкурсов выступила специалист ИМЦ  В.Ю. Петрова. Виктория Юрьевна напомнила, что учащиеся школ района принимают участие в 8 ставших уже традиционными конкурсах. Причём, как отметила Виктория Юрьевна, ежегодно растёт число участников таких конкурсов, как  «КИТ» («Компьютеры. Информатика. Технологии»), «Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  «Человек и природа», достаточно популярен среди учащихся и областной конкурс по краеведению «Вятская шкатулка», хотя в учебных планах школ района нет предмета «Краеведение».

Заслушав и обсудив предложенные вопросы, методический совет принял следующее решение:
  1. Продолжить работу по методической теме района «Преемственность ступеней обучения как средство повышения качества образования»
  2. Руководителям РМО доработать планы работы РМО на 2012-2013 учебный год с учётом данных рекомендаций и сдать их не поздее  1 октября.
  3. Специалистам Информационно-методического центра  разработать Положения о районных конкурсах: на лучшее портфолио педагога и Ярмарка разработок с использованием ЭОР.
  4. Руководителям РМО в срок до 12 ноября разработать Положения о районных интегрированных мероприятиях с учащимися согласно следующему графику:
    • январь – РМО учителей истории и школьных библиотекарей,
    • февраль – РМО учителей русского языка и литературы, иностранного языка и ХЭЦ,
    • март – РМО учителей математики и физики;
    • апрель – РМО учителей ЕНЦ
    • апрель –  РМО учителей информатики.
Итак, организационное заседание методического совета дало старт методической работе в районе на предстоящий учебный год:  цели  определены, задачи поставлены. А, как известно, нерешаемых задач не бывает, есть задачи, которые надо решать! Будем решать их вместе!
Просмотров: 547 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |