Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 12:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Нерешаемых задач не бывает!
Нерешаемых задач не бывает!
19:23
20 сентября в Информационно-методическом центре прошло организационное  заседание районного методического совета, в работе которого приняли участие 16 человек: руководители РМО, заместители директоров по научно-методической работе, специалисты ИМЦ. Открыла заседание  заведующая Информационно-методическим центром А.М. Туева. Анна Михайловна рассказала о направлениях методической работы с педагогами, подробно остановившись на основных составляющих элементах методической деятельности в рамках районных методических объединений:
  • оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приёмов обучения и воспитания в условиях перехода на новый ФГОС;
  • включение учителей в творческий педагогический поиск;
  • внедрение в практику работы ОУ результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагогов;
  •  разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС;
  • создание информационного банка учебно-методической литературы по предмету и сайтов (направлению деятельности);
  • создание творческих групп педагогов по актуальным темам образования и руководство ими;
  • доведение до сведения педагогов нормативных документов;
  • обобщение и внедрение опыта по методической проблеме на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Разнообразны содержание и формы   методической работы.
  1. Управленческая деятельность (планирование, прогнозирование, рецензирование, мониторинг, организация мероприятий внутри РМО для педагогов и для учащихся).
  2. Профессиональное самообразование (организация семинаров, мастер-классов, методических консультаций, наставничество).
  3. Инновационная деятельность (разработка, экспертиза, апробация новых программ, технологий, методик).
  4. Презентация результатов деятельности  педагогов (участие в мероприятиях разного уровня, аттестация, публикации, обмен опытом, методические дни и недели).
Повышение квалификации педагогов происходит через различные формы: аттестация, курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, издательская деятельность, методическая выставка, методические консультации, мастер-классы, методобъединения, конференции, наставничество, обмен опытом, открытые уроки, фестиваль педагогического творчества,  портфолио учителя, семинары, самообразование.

Руководителям РМО были даны рекомендации по планированию методической работы на текущий учебный год с учётом тех проблем, которые наиболее актуальны сегодня: здоровье, безопасность, самореализация, причём как учащихся, так и педагогов.

В целях повышения качества образования обучающихся необходимо развивать кадровый потенциал, создавать условия для облегчения работы молодых педагогов. В районе молодые педагоги в РМО истории, иностранного языка, математики, музыки, физкультуры. Руководителям этих МО выяснить, в чём нуждается молодой специалист, и оказать ему конкретную, адресную помощь.

В современных условиях работа должна быть направлена на осуществление поэтапного перехода на ФГОС второго поколения (согласно решениям августовской конференции - 2012), что включает в себя:
  • внедрение современных технологий обучения и воспитания, использование эффективные формы работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ресурсов дополнительного образования и педагогического потенциала других ОУ;
  • создание здоровьесберегающей среды участников образовательного процесса;
  • усиление работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.
  • осуществление взаимодействия педагогов по созданию оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей.
Таким образом, в планах руководителей РМО  могут найти отражение следующие задачи:
  1. Обеспечивать переход от периодического повышения квалификации педагогических кадров к их непрерывному образованию через деятельность профессиональных сообществ и самообразовательную работу, ведение портфолио учителя.
  2. Формировать новые образовательные потребности педагогов, побуждающие к работе над достижением нового качества образования в соответствии с требованиями времени, поиску новых путей и форм повышения педагогической квалификации.
  3. Разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности уровня профессионального мастерства каждого учителя (согласно таблицам самооценки в рамках аттестации), выявить изменения в их педагогической деятельности и влияние этих изменений на уровень успеваемости, качества знаний.
  4. Развивать готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой, мотивов профессиональной творческой деятельности, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя (через конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы и т. д.).
  5. Разработать методические рекомендации для молодых педагогов по теме: …
В заключение Анна Михайловна внесла предложение провести в 2012-2013 учебном году районный конкурс на лучшее портфолио педагога и районную Ярмарку электронных образовательных ресурсов «Есть идея!», а также рекомендовала внести в планы работы РМО мероприятия, связанные с памятными датами.

Для РМО математики и физики:
- 4 декабря — 130 лет со дня рождения русского писателя-популяризатора, публициста Я.И. Перельмана (1882-1942) «Занимательная алгебра», «Занимательная геометрия», «Занимательная механика», «Занимательные задачи и опыты».
- 4 января 2013 года — 370 лет со дня рождения английского физика, математика, астронома Исаака Ньютона (1643-1727)

Для РМО русского языка и литературы:
8 октября — 120 лет со дня рождения русского поэта М.И. Цветаевой (1892-1941)
Для РМО ХЭЦ:
100-летие основания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (1912)
27 октября — 230 лет со дня рождения итальянского скрипача, композитора Николо Паганини (1782-1840)
12 марта — 100 лет со дня рождения русского поэта, баснописца, автора слов трёх гимнов нашей страны С.В. Михалкова (1913-2009)

Для РМО биологии:
1000-летие создания энциклопедии «Канон врачебной науки» Авиценны (1013)
12 марта — 150 лет со дня рождения великого русского и советского ученого, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля В.И. Вернадского (28.02 (12.03) 1863 — 06.01.1945, Москва)

Для РМО истории:
6 сентября 1812 года — 200 лет Бородинского сражения
-       4  ноября — 400 лет ПОБЕДЫ народного ополчения

О проведении школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году рассказала специалист ИМЦ Г.И. Целищева. Школьный этап Олимпиады стартует 8 октября и пройдёт по 17 предметам учебного плана. Как обычно, олимпиадные задания готовят педагоги  школ района. Галина Ивановна перечислила районные мероприятия и  интеллектуальные конкурсы для учащихся, ставшие уже традиционными: интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки немецкого языка», «Интеллектуальный марафон» для младших школьников, районный конкурс «Ученик года», районный праздник информатики «Компьютер в школе», районный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Мы – исследователи». Вместе с тем руководителям РМО было предложено продумать и провести мероприятия с учащимися интегрированного характера.

Об организации и проведении платных всероссийских и международных игр-конкурсов выступила специалист ИМЦ  В.Ю. Петрова. Виктория Юрьевна напомнила, что учащиеся школ района принимают участие в 8 ставших уже традиционными конкурсах. Причём, как отметила Виктория Юрьевна, ежегодно растёт число участников таких конкурсов, как  «КИТ» («Компьютеры. Информатика. Технологии»), «Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  «Человек и природа», достаточно популярен среди учащихся и областной конкурс по краеведению «Вятская шкатулка», хотя в учебных планах школ района нет предмета «Краеведение».

Заслушав и обсудив предложенные вопросы, методический совет принял следующее решение:
  1. Продолжить работу по методической теме района «Преемственность ступеней обучения как средство повышения качества образования»
  2. Руководителям РМО доработать планы работы РМО на 2012-2013 учебный год с учётом данных рекомендаций и сдать их не поздее  1 октября.
  3. Специалистам Информационно-методического центра  разработать Положения о районных конкурсах: на лучшее портфолио педагога и Ярмарка разработок с использованием ЭОР.
  4. Руководителям РМО в срок до 12 ноября разработать Положения о районных интегрированных мероприятиях с учащимися согласно следующему графику:
    • январь – РМО учителей истории и школьных библиотекарей,
    • февраль – РМО учителей русского языка и литературы, иностранного языка и ХЭЦ,
    • март – РМО учителей математики и физики;
    • апрель – РМО учителей ЕНЦ
    • апрель –  РМО учителей информатики.
Итак, организационное заседание методического совета дало старт методической работе в районе на предстоящий учебный год:  цели  определены, задачи поставлены. А, как известно, нерешаемых задач не бывает, есть задачи, которые надо решать! Будем решать их вместе!
Просмотров: 793 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |