О рекомендациях по вопросам адаптации первоклассников | 16:18 |
Рекомендации по итогам проведения семинаров в средних школах №1 и №2 по вопросам адаптации первоклассников. Согласно Плану Управления образования администрации Советского района на базе городских средних школ - №1 и №2 - проведены учебно-методические семинары по вопросам адаптации первоклассников к условиям школьного обучения. Подготовка, организация и проведение данных мероприятий прошло на высоком содержательном уровне. Все учителя 1-х классов замечательно провели открытые уроки. В ходе обсуждения итогов работы состоялся деловой, конструктивный разговор педагогов дошкольных образовательных учреждений, администрации и учителей 1-х классов школ города. Воспитатели детских садов заметили явное приращение в личностном плане у своих вчерашних дошколят. Естественно, не все первоклассники показывают одинаковые возможности в освоении знаний. Взрослым нужно стараться, чтобы дошкольник как можно дольше оставался «почемучкой». Ребёнок, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги, повод для беспокойства педагогов. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари, фильмы, жизненные ситуации и т.п. Взрослые должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Несомненно, в вопросах воспитания и развития детей большая роль отводится семье. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком, чаще ставить его в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу, развивать внимание и память ребёнка, не указывать на совершённую им ошибку в работе, а направлять его внимание на её поиск. Благоприятно действует на детей ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. В завершении работы обоих семинаров предложены созвучные рекомендации педагогам и школ, и детских садов:
Конечно, рекомендаций прозвучало достаточно много, но именно на соблюдение этих положений будет направлена деятельность педагогических коллективов в ближайшее время. | |
Просмотров: 275 | Добавил: clesareva | Рейтинг: 5.0/1 | |