Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 03:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Главная » 2017 » Октябрь » 26 » О рекомендациях по вопросам адаптации первоклассников
О рекомендациях по вопросам адаптации первоклассников
16:18

Рекомендации по итогам проведения семинаров  в средних школах №1 и №2 по вопросам адаптации первоклассников.

Согласно Плану Управления образования администрации Советского района на базе городских средних школ - №1 и №2 - проведены учебно-методические семинары по вопросам адаптации первоклассников к условиям школьного обучения.

Подготовка, организация и проведение данных мероприятий прошло на высоком содержательном  уровне. Все учителя 1-х классов замечательно провели открытые уроки. В ходе обсуждения итогов работы состоялся деловой, конструктивный разговор педагогов дошкольных образовательных учреждений, администрации и учителей 1-х классов школ города.

Воспитатели детских садов заметили явное приращение в личностном плане у своих вчерашних дошколят. Естественно, не все первоклассники показывают одинаковые возможности в освоении знаний.  Взрослым нужно стараться, чтобы дошкольник как можно дольше оставался «почемучкой». Ребёнок, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги, повод  для беспокойства педагогов. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари, фильмы, жизненные ситуации и т.п. Взрослые должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Несомненно, в вопросах воспитания и развития детей большая роль отводится семье. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком, чаще ставить его в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу, развивать внимание и память ребёнка, не указывать на совершённую им ошибку в работе, а направлять его внимание на её поиск.

Благоприятно действует на детей ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

В завершении работы обоих семинаров предложены созвучные рекомендации педагогам и школ, и детских садов:

  1. Обеспечивать оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, обеспечивать своевременную смену видов деятельности; не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений; отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью; шире использовать на уроках  упражнения, связанные с развитием памяти и фонематического слуха.
  2. Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим трудности в адаптации, особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
  3. Уделять внимание правильному положению ручки, карандаша  и тетради во время занятий; проводить больше упражнений для кисти руки (обводить узоры, продвигаясь слева направо, сверху вниз, учить видеть границы и т.д.)
  4. Способствовать воспитанию  усидчивости и умению слушать педагогов, приучать к выполнению конкретного задания (не то, что могут и хотят, а с приложением усилий); требовать, чтобы начатое дело доводили до конца.
  5. Формировать у учащихся навыки самоконтроля, самообслуживания, эмоционально-волевую готовность к школьному обучению, навыки пространственного мышления, развивать мелкую моторику.
  6. Помогать детям организовывать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок.
  7. Поощрять детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относиться к тому, что первоклассники склонны спросить одно и то же несколько раз.
  8. Включать детей со сложностями в поведении и развитии, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку, не допуская отстранения от коллектива учащихся.
  9. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечивать максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитателя.
  10. Использовать активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально-психологического климата.
  11. Организовать личное общение с каждым учеником своего класса; быть в курсе их радостей и переживаний; шире использовать игровые приемы, специальные развивающие игры.
  12. С целью соблюдения преемственности наладить взаимодействие психологической службы детских садов и школ по выявлению особенностей развития детей дошкольного возраста.
  13. Воспитателям, психологам, логопедам детских садов принимать участие в работе школы первоклассных родителей  с целью ознакомления  родителей с результатами  исследований дошкольников в рамках  подготовки к поступлению ребенка  в школу.
  14. Активизировать работу с воспитанниками и их родителями по формированию общечеловеческих ценностей в семье.
  15. Постоянно подвергать анализу свою деятельность, вести поиск новых эффективных методов, приемов обучения, использовать метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Конечно, рекомендаций прозвучало достаточно много, но именно на соблюдение этих положений будет направлена деятельность педагогических коллективов в ближайшее время.

Просмотров: 275 | Добавил: clesareva | Рейтинг: 5.0/1 |