Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 06:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Главная » 2017 » Октябрь » 26 » О рекомендациях по вопросам адаптации первоклассников
О рекомендациях по вопросам адаптации первоклассников
16:18

Рекомендации по итогам проведения семинаров  в средних школах №1 и №2 по вопросам адаптации первоклассников.

Согласно Плану Управления образования администрации Советского района на базе городских средних школ - №1 и №2 - проведены учебно-методические семинары по вопросам адаптации первоклассников к условиям школьного обучения.

Подготовка, организация и проведение данных мероприятий прошло на высоком содержательном  уровне. Все учителя 1-х классов замечательно провели открытые уроки. В ходе обсуждения итогов работы состоялся деловой, конструктивный разговор педагогов дошкольных образовательных учреждений, администрации и учителей 1-х классов школ города.

Воспитатели детских садов заметили явное приращение в личностном плане у своих вчерашних дошколят. Естественно, не все первоклассники показывают одинаковые возможности в освоении знаний.  Взрослым нужно стараться, чтобы дошкольник как можно дольше оставался «почемучкой». Ребёнок, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги, повод  для беспокойства педагогов. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари, фильмы, жизненные ситуации и т.п. Взрослые должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Несомненно, в вопросах воспитания и развития детей большая роль отводится семье. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком, чаще ставить его в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу, развивать внимание и память ребёнка, не указывать на совершённую им ошибку в работе, а направлять его внимание на её поиск.

Благоприятно действует на детей ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

В завершении работы обоих семинаров предложены созвучные рекомендации педагогам и школ, и детских садов:

  1. Обеспечивать оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, обеспечивать своевременную смену видов деятельности; не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений; отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью; шире использовать на уроках  упражнения, связанные с развитием памяти и фонематического слуха.
  2. Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим трудности в адаптации, особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
  3. Уделять внимание правильному положению ручки, карандаша  и тетради во время занятий; проводить больше упражнений для кисти руки (обводить узоры, продвигаясь слева направо, сверху вниз, учить видеть границы и т.д.)
  4. Способствовать воспитанию  усидчивости и умению слушать педагогов, приучать к выполнению конкретного задания (не то, что могут и хотят, а с приложением усилий); требовать, чтобы начатое дело доводили до конца.
  5. Формировать у учащихся навыки самоконтроля, самообслуживания, эмоционально-волевую готовность к школьному обучению, навыки пространственного мышления, развивать мелкую моторику.
  6. Помогать детям организовывать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок.
  7. Поощрять детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относиться к тому, что первоклассники склонны спросить одно и то же несколько раз.
  8. Включать детей со сложностями в поведении и развитии, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку, не допуская отстранения от коллектива учащихся.
  9. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечивать максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитателя.
  10. Использовать активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально-психологического климата.
  11. Организовать личное общение с каждым учеником своего класса; быть в курсе их радостей и переживаний; шире использовать игровые приемы, специальные развивающие игры.
  12. С целью соблюдения преемственности наладить взаимодействие психологической службы детских садов и школ по выявлению особенностей развития детей дошкольного возраста.
  13. Воспитателям, психологам, логопедам детских садов принимать участие в работе школы первоклассных родителей  с целью ознакомления  родителей с результатами  исследований дошкольников в рамках  подготовки к поступлению ребенка  в школу.
  14. Активизировать работу с воспитанниками и их родителями по формированию общечеловеческих ценностей в семье.
  15. Постоянно подвергать анализу свою деятельность, вести поиск новых эффективных методов, приемов обучения, использовать метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Конечно, рекомендаций прозвучало достаточно много, но именно на соблюдение этих положений будет направлена деятельность педагогических коллективов в ближайшее время.

Просмотров: 34 | Добавил: clesareva | Рейтинг: 5.0/1 |