Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.05.2017, 09:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Друзья сайта

Главная » 2016 » Февраль » 15 » О результатах проведения методической недели в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
О результатах проведения методической недели в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
08:57

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему образовательной деятельности школы, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях.

Требования к педагогу повышаются. Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации и, что немаловажно, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов как условия успешной реализации ФГОС второго поколения и в рамках соблюдения принципа преемственности между уровнями образования в период с 25 по 29 января проведена методическая неделя в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска по теме: «Обеспечение принципа преемственности в условиях реализации ФГОС общего образования. Требования к современному уроку».

Методическая неделя в первой школе стала уже традиционной, проходит ежегодно, к участию приглашаются педагоги всех образовательных организаций района.

Неделя посвящена важнейшей задаче современной системы образования – осуществлению системно-деятельностного подхода на уроке и внеурочной деятельности как основы формирования универсальных учебных действий.

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде открытых уроков, занятий внеурочной деятельности по направлениям развития личности, мастер-классов, тренингов, творческих отчётов, читательской конференции, выставки и др.

Каждый день недели имеет своё название: День педагога-наставника, День молодого педагога, День дополнительного образования и внеурочной деятельности, День администрации.

В рамках недели было проведено 28 мероприятий, из них 17 открытых уроков, 4 мастер-класса, 1 внеурочное занятие, 2 выстави достижений учащихся, спектакль, тестирование, тренинг, педсовет. Охват – 335 человекозанятий.

Присутствовали как учителя своей школы, так и из школ района (№2, №4, лицей и др.). На 1 занятие – 12-15 человек.

Ответственным испытанием открытые уроки стали для молодых педагогов (на которых мне и посчастливилось побывать), пришедших в школу совсем недавно, но имеющих большое желание работать и совершенствовать своё педагогическое мастерство.

Хочется с удовлетворением отметить,  что в жизни школы происходят большие перемены - она становится более современной. Все представленные учебные занятия и молодых педагогов, и, конечно же, опытных – настоящих мастеров своего дела, имели большое познавательное и практическое значение, у каждого педагога можно было чему-то поучиться. 

Почти на всех уроках присутствовало компьютерное сопровождение, была организована работа в группах, парах, учителя старались строить работу с учащимися в соответствии с требованиями ФГОС, предоставляя детям самостоятельность в постановке и реализации учебных задач. И надо заметить, это у них получалось хорошо. Конечно, для более продуктивной работы, хотелось бы, чтобы в школу поступало  большее количество учебного оборудования и материала.  Но несмотря ни на что учителя смогли раскрыть свой внутренний потенциал, используя  разнообразный методический арсенал.

Учителя-предметники (и данной школы, и других школ) активно включились в анализ посещенных уроков. После каждого урока шло активное обсуждение, были указаны «плюсы» и «минусы», высказаны предложения и пожелания.

Присутствующие отметили, что во время представления своих наработок учителя школы показали высокую профессиональную компетентность, наличие системы работы по реализации деятельностного подхода и формированию компетенций обучающихся.

В ходе обсуждения учителям был предложен ряд рекомендаций (в тактичной, индивидуальной форме с тем, чтобы педагоги не боялись давать открытые занятия) – больше работать на уроке над развитием устной речи учащихся, чётче отрабатывать новые понятия, проявлять творческий подход при подборе заданий там, где это уместно и т.д.

В целом, анализ методической недели показывает высокий профессионализм учителей первой школы, которые находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании.  

Завершающим аккордом Недели стал открытый педсовет на тему: «Обеспечение принципа преемственности в условиях реализации ФГОС общего образования. Требования к современному уроку».

Несомненно, проведение методической недели способствует самообразованию педагогов, обмену накопленным опытом, дает положительный импульс жизни школы, способствует поступательному движению вперед каждого учителя. Этот опыт нужно продолжать. У каждого учителя есть свой, особенный приём успешного обучения, который может стать достоянием многих.  

Всё, что не делается в рамках повышения профессиональной компетентности педагогов, направлено в конечном итоге на повышение качества образования наших детей.  

А.М. Туева, зав. ИМЦ

Просмотров: 151 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |