Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 02:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Друзья сайта

Главная » 2016 » Февраль » 15 » О результатах проведения методической недели в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
О результатах проведения методической недели в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
08:57

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему образовательной деятельности школы, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях.

Требования к педагогу повышаются. Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации и, что немаловажно, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов как условия успешной реализации ФГОС второго поколения и в рамках соблюдения принципа преемственности между уровнями образования в период с 25 по 29 января проведена методическая неделя в МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска по теме: «Обеспечение принципа преемственности в условиях реализации ФГОС общего образования. Требования к современному уроку».

Методическая неделя в первой школе стала уже традиционной, проходит ежегодно, к участию приглашаются педагоги всех образовательных организаций района.

Неделя посвящена важнейшей задаче современной системы образования – осуществлению системно-деятельностного подхода на уроке и внеурочной деятельности как основы формирования универсальных учебных действий.

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде открытых уроков, занятий внеурочной деятельности по направлениям развития личности, мастер-классов, тренингов, творческих отчётов, читательской конференции, выставки и др.

Каждый день недели имеет своё название: День педагога-наставника, День молодого педагога, День дополнительного образования и внеурочной деятельности, День администрации.

В рамках недели было проведено 28 мероприятий, из них 17 открытых уроков, 4 мастер-класса, 1 внеурочное занятие, 2 выстави достижений учащихся, спектакль, тестирование, тренинг, педсовет. Охват – 335 человекозанятий.

Присутствовали как учителя своей школы, так и из школ района (№2, №4, лицей и др.). На 1 занятие – 12-15 человек.

Ответственным испытанием открытые уроки стали для молодых педагогов (на которых мне и посчастливилось побывать), пришедших в школу совсем недавно, но имеющих большое желание работать и совершенствовать своё педагогическое мастерство.

Хочется с удовлетворением отметить,  что в жизни школы происходят большие перемены - она становится более современной. Все представленные учебные занятия и молодых педагогов, и, конечно же, опытных – настоящих мастеров своего дела, имели большое познавательное и практическое значение, у каждого педагога можно было чему-то поучиться. 

Почти на всех уроках присутствовало компьютерное сопровождение, была организована работа в группах, парах, учителя старались строить работу с учащимися в соответствии с требованиями ФГОС, предоставляя детям самостоятельность в постановке и реализации учебных задач. И надо заметить, это у них получалось хорошо. Конечно, для более продуктивной работы, хотелось бы, чтобы в школу поступало  большее количество учебного оборудования и материала.  Но несмотря ни на что учителя смогли раскрыть свой внутренний потенциал, используя  разнообразный методический арсенал.

Учителя-предметники (и данной школы, и других школ) активно включились в анализ посещенных уроков. После каждого урока шло активное обсуждение, были указаны «плюсы» и «минусы», высказаны предложения и пожелания.

Присутствующие отметили, что во время представления своих наработок учителя школы показали высокую профессиональную компетентность, наличие системы работы по реализации деятельностного подхода и формированию компетенций обучающихся.

В ходе обсуждения учителям был предложен ряд рекомендаций (в тактичной, индивидуальной форме с тем, чтобы педагоги не боялись давать открытые занятия) – больше работать на уроке над развитием устной речи учащихся, чётче отрабатывать новые понятия, проявлять творческий подход при подборе заданий там, где это уместно и т.д.

В целом, анализ методической недели показывает высокий профессионализм учителей первой школы, которые находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании.  

Завершающим аккордом Недели стал открытый педсовет на тему: «Обеспечение принципа преемственности в условиях реализации ФГОС общего образования. Требования к современному уроку».

Несомненно, проведение методической недели способствует самообразованию педагогов, обмену накопленным опытом, дает положительный импульс жизни школы, способствует поступательному движению вперед каждого учителя. Этот опыт нужно продолжать. У каждого учителя есть свой, особенный приём успешного обучения, который может стать достоянием многих.  

Всё, что не делается в рамках повышения профессиональной компетентности педагогов, направлено в конечном итоге на повышение качества образования наших детей.  

А.М. Туева, зав. ИМЦ

Просмотров: 488 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |