Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 00:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта

Главная » 2014 » Апрель » 11 » О внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательной организации
О внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательной организации
17:54

8 апреля на базе КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска состоялся окружной семинар для специалистов муниципальных методических служб, директоров школ,  заместителей по учебно-воспитательной работе по теме: «Организация функционирования в общеобразовательной организации внутренней системы оценки качества образования».  

Сегодня одним из направлений модернизации российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ». До недавнего времени в образовательной практике использовалась лишь внутренняя оценка качества. Желание руководителей иметь внешнюю оценку уровня образовательных достижений стало основанием обязательности введения ЕГЭ для всех выпускников школ.

ЕГЭ является очень важным элементом системы оценки качества образования, однако, он не дает исчерпывающей информации для управления качеством. Для принятия управленческих решений этого недостаточно, необходимы дополнительные данные.

Кроме того, качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса. Действительно, для того, чтобы понять, насколько эффективна работа того или иного образовательного учреждения, важно, с одной стороны, посмотреть не только уровень знаний в этой школе (причем за несколько лет), а с другой стороны – иметь представление о контингенте учащихся, условиях, в которых она функционирует, где располагается, кадровом потенциале, материально-техническом обеспечении и пр.

Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.

При открытии семинара Л.Н. Ворошнина, начальник Управления ЮЗОО департамента образования Кировской области, акцентировала внимание участников на важности проработки данного вопроса каждой общеобразовательной организацией. С целью формирования единых в регионе организационно-методических подходов к организации функционирования в общеобразовательной организации внутренней системы оценки качества образования в работе семинара участвовали преподаватели Института развития образованием Кировской области.

С обзором федеральных, региональных и институциональных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию ВСОКО выступила Н.В. Костицына, главный специалист-эксперт управления образовательного округа. Основополагающими нормативно-правовыми документами, определяющими государственную политику в области оценки качества образования являются национальная стратегия действий в интересах детей, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Общие правовые рамки ВСОКО в образовательной организации определяет Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Составляющие ВСОКО: содержание, порядок обобщения и представления результатов, а также общие подходы к системе оценки образовательных достижений учащихся в рамках построения внутренней системы оценки качества образования раскрыла  С.Н. Щеклеина, к.п.н., заведующая центром инновационных образовательных проектов.

В рамках обмена опытом  работы общеобразовательных организаций  по данному вопросу прозвучали выступления директоров школ — А.В. Новиковой (МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа), М.М. Ванчугова (МКОУ СОШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска), А.П. Прокудина (МБОУ СОШ пгт Кикнур), А.В. Микерина (КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска), директора МКУ «РЦО Пижанского района» Н.В. Попеновой, а также  заместителей директоров Т.А. Бакшаевой (МКОУ СОШ с УИОП № 3 г. Яранска), М.А. Цыпуковой (МКОУ СОШ м. Знаменка Яранского района), Л.А. Кошкиной (МКОУ СОШ с. Ныр Тужинского района), Н.Н. Вахрушевой, педагога-психолога Е.В. Бусыгиной, учителя начальных классов Т.А. Сысолятиной,  руководителей ШМО Л.Б. Самариной, Н.П. Швецовой, Л.В. Вагановой (КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска).
От нашего района выступила Семухина Елена Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Советска. Елена Евгеньевна остановилась на психолого-педагогических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования. Эпиграфом её выступления стали слова Е.А. Ямбурга, педагога и общественного деятеля, Заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук: «Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики».  Труд педагога не всегда ощутим сразу. Чаще всего он проявляет себя в личностных качествах учеников некоторое время спустя. Естественно, развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.

В ходе семинара работали 2 целевые группы, в рамках которых обобщён опыт работы школ округа по оценке условий реализации ООП, критерии оценки условий; связь оценки условий и процедуры самообследования. Модераторами групп были Н.В. Костицына, С.Н.  Щеклеина, А.А. Пивоваров, доцент кафедры педагогики и психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области, Н.И. Вылегжанина, сетевой методист ЮЗОО.

Совершенно очевидно, федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание общего образования и его образовательный результат. Изменения распространились не только на способы оценки результата образования, содержание учебно-методического комплекта, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам, представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы, но и на условия реализации образовательной программы общего образования. И к этим изменениям необходимо подготовить и администрацию школы, и конкретного учителя, что и делается непосредственно на различных уровнях: будь то регион, округ, муниципалитет или общеобразовательная организация.


А.М. Туева, зав. ИМЦ Управления образованием Советского района

Просмотров: 792 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |