Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 10:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Главная » 2013 » Апрель » 7 » От качества образования — к качеству жизни!
От качества образования — к качеству жизни!
23:13
21 марта 2013 года мне в составе делегации Т.В. Машаровой, ректора Института развития образования Кировской области, доктора педагогических наук, профессора, и Е.А. Белорыбкиной, преподавателя кафедры педагогики и психологии  кандидата педагогических наук, посчастливилось побывать в Институте содержания и методов образования Российской Академии образования (г. Москва) на заседании проблемного Ученого совета с повесткой дня «Отчёт Федеральных экспериментальных площадок о выполнении плана опытно-экспериментальных и внедренческих работ в 2012 году».



Чем же предопределено моё участие? В наших школах работают замечательные педагоги. Они не только профессионально учат детей, но и принимают активное участие во всех учебно-методических мероприятиях как на районном, так и областном уровнях.

Благодаря сотрудничеству с Институтом развития образования Кировской области, а также в результате плодотворной работы педагогического коллектива средней школы №1 г. Советска наш район вышел на Всероссийский уровень. В конце 2012 года заключён Договор о научно-педагогическом сотрудничестве и опытно-экспериментальной работе между учреждением Российской академии образования «Институт содержания и методов  обучения»  и образовательными учреждениями Советского района Кировской области, согласно которому разработана программа экспериментального исследования  «Взаимодействие формального и неформального образования при формировании метапредметных результатов образования обучающихся».

Как известно, содержание образования представляет собой адаптированный социальный опыт человечества, состоящий из опыта познавательной деятельности, фиксируемого в форме ее результата – знаний; опыта осуществления известных способов действий в форме умения действовать по образцу; опыта творческой деятельности; опыта эмоционально-ценностного отношения (к природе, обществу, человеку) в форме личностных ориентаций. В логике нового государственного стандарта общего среднего образования целостное освоение указанных элементов социального опыта направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечивающих подготовку обучающихся к решению жизненно важных проблем.

Это означает, что образовательные результаты должны быть выражены не только в предметном формате, но  могут иметь характер универсальных (метапредметных) умений. В этом проявляется тенденция усиления общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний. Вследствие чего развитие современного образования требует изменения в механизмах реализации образовательных задач, одним из которых может стать разрабатываемый нами механизм сетевого взаимодействия, выстроенный в логике взаимодействия формального и неформального образования.

В настоящее время в системе образования района проводится большая работа в этом направлении. В эксперимент включены учреждения общего (лицей, средние школы №1, №2, с. Ильинск, с.Кичма), дополнительного (школа искусств) и профессионального (Суводский лесхоз-техникум) образования. Все педагоги, входящие в состав площадки, достаточно способны профессионально, творчески и всесторонне подойти к решению проблемы формирования метапредметных результатов образования учащихся.

Исходя из диагностики и запросов учащихся разработано 10 метапрограмм различной направленности, причём одна из них - «Занимательная этимология» (автор: Е.Н. Урванцева, учитель русского языка и литературы КОГОБУ «Лицей г. Советска») - обязательна для реализации во всех ОУ. В основе разработки всех метапрограмм лежит принцип интеграции касательно кадровых и материально-технических условий.

Презентация инновационного опыта внедрения метапрограмм ярко и содержательно была представлена на областном научно-методическом семинаре «Новые ФГОС: на пути к становлению метапредметных результатов образования обучающихся» 29 марта в зале КОГОАУ НПО «Профессиональное училище №39» г. Советска. В работе семинара приняли участие и преподаватели Института развития образования Кировской области, Е.А. Белорыбкина, кандидат педагогических наук, и А.В. Онучина, а также преподаватели профессиональных училищ г. Советска. Содержание экспериментальной работы вызвало неподдельный интерес у педагогов других районов. За предоставленную возможность участия в такой работе мы благодарны Институту развития образования области.



Конечно, о каких-либо глобальных результатах сегодня говорить ещё рано, срок работы площадки невелик, но ясно одно — этот процесс придаёт своеобразный импульс развитию муниципальной системы образования в части формирования метапредметных результатов обучающихся. Педагоги района ясно осознают: именно качественное образование определяет качество нашей жизни. И приоритет здесь отдаётся готовности учащихся применить полученные в школе знания в жизненных ситуациях.

А.М. Туева, заведующая ИМЦ
Управления образованием Советского района
Просмотров: 934 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |