Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 16:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка»
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка»
11:38

В конце 1-ой учебной четверти в городских средних школах №1 и №2 прошли учебно–методические семинары по вопросам адаптации первоклассников к обучению в школе для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей 1-х классов.

Построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода и более пристального внимания. Ведь согласно статистике около 3% всех появляющихся на свет детей изначально рождаются с отклонениями в развитии. Однако на самом деле такие нарушения встречаются гораздо чаще. Задача педагогов – минимизировать эти нарушения. При переходе к школьному образованию повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала и многое другое могут спровоцировать детские неврозы и другие нежелательные явления. В этот период очень важна своевременная и системная поддержка детей.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям. Каждый первоклассник переживает и осознаёт этот процесс по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе всё по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Для того чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время, а ещё хороший учитель, учитель-профессионал.

Открытые уроки в 1-ых классах наглядно продемонстрировали высокий уровень мастерства и профессионализма учителей, работающих в 1-х классах – Н.А. Кошкиной, Н.В. Зыковой, О.Ю. Ведерниковой, О.С. Останиной (средняя школа №2), И.В. Предеиной, Е.А. Чекмарёвой, Л.А. Поповой, Е.Ю. Мальковой, М.С. Куликовой (средняя школа №1). Все уроки носят личностно-ориентированный, деятельностный характер. Педагоги показали, настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Игровые моменты, персонажи сказок, наглядный материал, динамические паузы на уроках оживляют процесс обучения первоклассников. Радует, что молодые педагоги ярко заявляют о себе, основательно готовятся к урокам, стараются добиваться ежедневных результатов в обучении детей. За 2 месяца учёбы в школе под руководством мудрых наставников воспитателям подготовительных групп удалось увидеть разительные изменения и приращения в развитии большинства своих бывших детей.

Но, как ни горько осознавать, почти в каждом классе есть дети, которые всё ещё не могут привыкнуть к школе, несмотря на усилия педагогов. Несомненно, здесь важна поддержка и родных - мам, пап, бабушек и дедушек.

На семинаре представили опыт работы по проведению современного урока в логике новых стандартов опытные учителя начальных классов Н.И. Балезина  (средняя школа №2) и Т.И. Олашин (средняя школа №1).

Подводя итог, хочется отметить: оба семинара прошли на высоком методическом уровне: чётко продуманы, осмыслены, грамотно и профессионально выстроены в содержательном плане, практикоориентированы. Чувствуется большая подготовительная работа со стороны администрации школ во главе с руководителями - А.Л. Ивановым (средняя школа №1) и С.А. Галкиным (средняя школа №2). Заместители директоров Е.И. Михеева, Е.Е. Семухина провели обстоятельный анализ процесса адаптации первоклассников со всеми необходимыми выкладками, возможными рекомендациями  и предложениями. В работе также приняли участие психологи,  социальные педагоги и медицинские работники.

Педагоги дошкольных организаций сделали для себя определённые выводы с тем, чтобы как можно основательнее готовить своих выпускников к обучению в школе. Учителя же, в свою очередь, поблагодарили воспитателей за большой вклад в подготовку детей. Все участники семинара единодушно разделяют мысль великого педагога В.А. Сухомлинского о том, что «школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

А.М. Туева, зав. ИМЦ

Просмотров: 623 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |