Приветствую Вас Гость!
Суббота, 22.07.2017, 11:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка»
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка»
11:38

В конце 1-ой учебной четверти в городских средних школах №1 и №2 прошли учебно–методические семинары по вопросам адаптации первоклассников к обучению в школе для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей 1-х классов.

Построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода и более пристального внимания. Ведь согласно статистике около 3% всех появляющихся на свет детей изначально рождаются с отклонениями в развитии. Однако на самом деле такие нарушения встречаются гораздо чаще. Задача педагогов – минимизировать эти нарушения. При переходе к школьному образованию повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала и многое другое могут спровоцировать детские неврозы и другие нежелательные явления. В этот период очень важна своевременная и системная поддержка детей.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям. Каждый первоклассник переживает и осознаёт этот процесс по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе всё по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Для того чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время, а ещё хороший учитель, учитель-профессионал.

Открытые уроки в 1-ых классах наглядно продемонстрировали высокий уровень мастерства и профессионализма учителей, работающих в 1-х классах – Н.А. Кошкиной, Н.В. Зыковой, О.Ю. Ведерниковой, О.С. Останиной (средняя школа №2), И.В. Предеиной, Е.А. Чекмарёвой, Л.А. Поповой, Е.Ю. Мальковой, М.С. Куликовой (средняя школа №1). Все уроки носят личностно-ориентированный, деятельностный характер. Педагоги показали, настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Игровые моменты, персонажи сказок, наглядный материал, динамические паузы на уроках оживляют процесс обучения первоклассников. Радует, что молодые педагоги ярко заявляют о себе, основательно готовятся к урокам, стараются добиваться ежедневных результатов в обучении детей. За 2 месяца учёбы в школе под руководством мудрых наставников воспитателям подготовительных групп удалось увидеть разительные изменения и приращения в развитии большинства своих бывших детей.

Но, как ни горько осознавать, почти в каждом классе есть дети, которые всё ещё не могут привыкнуть к школе, несмотря на усилия педагогов. Несомненно, здесь важна поддержка и родных - мам, пап, бабушек и дедушек.

На семинаре представили опыт работы по проведению современного урока в логике новых стандартов опытные учителя начальных классов Н.И. Балезина  (средняя школа №2) и Т.И. Олашин (средняя школа №1).

Подводя итог, хочется отметить: оба семинара прошли на высоком методическом уровне: чётко продуманы, осмыслены, грамотно и профессионально выстроены в содержательном плане, практикоориентированы. Чувствуется большая подготовительная работа со стороны администрации школ во главе с руководителями - А.Л. Ивановым (средняя школа №1) и С.А. Галкиным (средняя школа №2). Заместители директоров Е.И. Михеева, Е.Е. Семухина провели обстоятельный анализ процесса адаптации первоклассников со всеми необходимыми выкладками, возможными рекомендациями  и предложениями. В работе также приняли участие психологи,  социальные педагоги и медицинские работники.

Педагоги дошкольных организаций сделали для себя определённые выводы с тем, чтобы как можно основательнее готовить своих выпускников к обучению в школе. Учителя же, в свою очередь, поблагодарили воспитателей за большой вклад в подготовку детей. Все участники семинара единодушно разделяют мысль великого педагога В.А. Сухомлинского о том, что «школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

А.М. Туева, зав. ИМЦ

Просмотров: 248 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |