Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 19:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта

Главная » 2014 » Апрель » 2 » Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования
09:37

Вылегжанина Н ИВ период с 24 по 29 марта текущего года на базе Советского района проведены окружные курсы повышения квалификации для воспитателей, заведующих детскими садами, старших воспитателей, педагогов дошкольного образования.

Сегодня тема дошкольного образования - одна из наиболее часто обсуждаемых тем. Ее популярность связана не только с отсутствием возможности у ряда граждан воспользоваться данной услугой, но и качеством дошкольного образования.  Развитие дошкольных учреждений и ликвидация очередей в детские сады, конечно, важные меры. Но детство не должно сводиться только к системе дошкольных учреждений, необходимо заботиться о качестве образования.

Впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры».

В новый 2014-2015 учебный год все педагоги дошкольного образования вступят с новым нормативным документом - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Но готовы ли педагоги, специалисты, руководители дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) работать по-новому? Что необходимо сделать, чтобы перейти от планируемых результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям (ФГТ), к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС ДО? С вопросом «Что делать?» вроде бы разобрались: все сотрудники ДОУ ознакомились с проектом ФГОС ДО и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?», чтобы осуществить внедрение стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей, остаётся открытым. Сегодня каждое ДОУ (любой видовой направленности) занимается поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности». Именно здесь обозначилась проблема: как привести в соответствие с ФГОС ДО образовательную программу ДОУ, в каких условиях, когда? У практиков возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса: например, как организовать его без проведения занятий? Следует сразу отметить, что без обучения на курсах повышения квалификации, без помощи методистов, старших воспитателей, безусловно, здесь не обойтись.

Неслучайно в период с 24 по 29 марта текущего года на базе Советского района проведены окружные курсы повышения квалификации для воспитателей, заведующих детскими садами, старших воспитателей, педагогов дошкольного образования по теме: «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования».  Большую роль в их организации сыграла Н.И. Вылегжанина, сетевой методист Юго-Западного образовательного округа, при поддержке ИМЦ Управления образованием Советского района. Обучено 196 педагогов дошкольного образования из всех районов округа, из нашего района — 81 педагог. Лекционные и практические занятия вели научные работники и преподаватели Института развития образования Кировской области во главе с заведующей кафедрой дошкольного образования Е.В. Араслановой, к.п.н. — Е.Б. Мешкова, Л.И. Жербанова, И.Н. Севастьянова, Е.С. Ефремова, Т.В. Малова. Один день слушатели работали в детских садах нашего района - «Василёк», «Гномик», «Сказка», «Малышок», «Полянка», «Родничок», которые радушно пригласили педагогов дошкольных образовательных организаций  Юго-Западного образовательного округа на День открытых дверей.
Специалисты Управления образованием и Информационно-методического центра побывали в каждом детском саду, и свои впечатления выразили в следующих строках (читайте сообщения ниже)

На курсах ДОО

Конечно, не расскажешь всё о том, какая огромная работа предстояла этим мероприятиям. Много было забот у всех сотрудников, начиная от заведующей, старшего воспитателя и заканчивая обслуживающим персоналом. От их ответственности, работоспособности, знаний, умений, опыта, активности и настойчивости зависел успех этого дела. Не могу не назвать каждого руководителя поименно: «Василёк» - Т.Ю.  Пашина, О.Н. Стрельникова, «Гномик» - Е.Н. Тулакина, Е.Г. Слесарева, «Малышок» - С.И. Корякина, Л.Н. Лоскутова, «Сказка» - Л.А. Рогожникова, О.А. Кушкова, «Полянка» - А.Л. Олюнина, М.М. Покашникова, «Родничок» - Н.Ю. Печинина, О.Б. Добрынина.  От их умелого руководства зависит то, как будет развиваться учреждение, кто в нём будет работать и насколько качественно, то, какими выйдут из его стен воспитанники…    

Так на высоком подъёме завершился очередной день курсов! Впереди ещё 2 дня напряжённой работы провели воспитатели. Курсы завершились. Профессиональный багаж получен. Сейчас всё зависит от собственного желания и умения воспитателей, спроса администрации детских садов.

В завершении курсов хочется выразить огромную благодарность за предоставление залов и учебных кабинетов, за организацию питания слушателей администрации техникума промышленности и народных промыслов — О.В. Коршунову, С.Л. Широких, школы искусств в лице директора Е.Г. Лапенковой и заместителя Н.В. Саниной, средней школы №1 — А.Л. Иванову, Е.И. Михеевой. Хочется верить, вооружившись необходимыми знаниями, увидев на практике наших детских садов азы использования новых ориентиров ФГОС ДО детские сады достойно выполнят свою миссию, которая заключается в создании условий для полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), направленного на   всестороннее обогащение детского развития. Естественно, в сложившейся ситуации лучше следовать умному, на мой взгляд, изречению: «поспешай медленно». Излишняя скорость заставит пропустить важные мелочи, которых в работе педагога, как показывает практика, нет! Сегодня можно с уверенностью сказать, что наши педагоги уже имеют свой, новый взгляд на всё происходящее в свете требований ФГТ. Научились по-новому планировать, постепенно приобретают умение по-иному вести образовательную деятельность с детьми, строить информационно-развивающее пространство. Так, может быть, и ФГОС ДО им тоже «по-плечу»? Главное, во всё правильно вникать и всё обдумывать. Удачи вам, уважаемые коллеги, в освоении стандарта!


Материал подготовлен А.М. Туевой, зав. ИМЦ

Просмотров: 900 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/3 |