Приветствую Вас Гость!
Среда, 26.07.2017, 11:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Главная » 2013 » Декабрь » 10 » Современные подходы к организации работы с родителями в образовательных организациях. Пути их взаимодействия
Современные подходы к организации работы с родителями в образовательных организациях. Пути их взаимодействия
20:27
Как сделать общение с родителями более эффективным и полезным? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Эти вопросы стали ключевыми в работе районного семинара заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей по теме: «Современные подходы к организации работы с родителями в образовательных организациях. Пути их взаимодействия», который прошёл 27 ноября в Информационно-методическом центре.

О.В. Маковеева, специалист ИМЦ по воспитательной работе, отметила актуальность вопроса взаимодействия семьи и школы, так как сегодня многие семьи беспокоит прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, всё чаще перекладывая миссию воспитания детей на педагогов школы. Важное  значение приобретает не столько взаимодействие образовательных организаций и семьи, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество на благо развития, воспитания и образования ребёнка.  Ольга Владимировна напомнила  собравшимся основные  функции и задачи,  формы и направления взаимодействия школы и родителей,  основные способы общения родителей и педагогов.

«… совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание, …как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам», - эти слова В.А. Сухомлинского находят отражение в деятельности педагогических коллективов ОУ нашего района. О путях взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях в рамках ФГТ рассказала старший воспитатель МКДОУ детского сада «Малышок» Л.Н. Лоскутова. Любовь Николаевна перечислила формы и направления, ставшие уже традиционными в большинстве дошкольных образовательных учреждений, а также остановилась на новой форме работы с родителями в их детском саду «День открытых дверей».

Бесспорно, очень волнительная и ответственная пора наступает для родителей, когда их дети отправляются в первый класс. Как сделать этот период в жизни детей и родителей менее болезненным и напряжённым? Об организации работы с родителями в рамках Школы будущих первоклассников рассказала Е.И. Михеева, заместитель директора МОУ СОШ с УИОП №1.

«Залог успеха создания сплочённого классного коллектива кроется в проведении  совместных мероприятий для учащихся начальных классов и их родителей», - уверена Н.И. Шахторина, учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП №1. Нина Ивановна поделилась с собравшимися богатейшим опытом работы в этом направлении.

Классное родительское собрание – по-прежнему, одна из самых главных форм работы с родителями. Поэтому очень важно, чтобы со временем не угасал интерес родителей к классному  родительскому собранию, а,  приходя на него, родитель не чувствовал себя объектом для назиданий классного руководителя. С методикой подготовки и проведения таких классных собраний, на которых могут быть услышаны все: и дети, и педагоги, и родители – ознакомила своих коллег Е.И. Михеева, теперь уже как классный руководитель 8 класса.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно правильно спланировать свою работу в этом направлении, - убеждена С.В. Грибанова, заместитель директора МОУ СОШ с УИОП №1. Светлана Вячеславовна рассказала о планировании работы классного руководителя с родителями учащихся, об организации деятельности общешкольного родительского комитета, роль которого в крупной школе наиболее важна.

Заведующая ИМЦ А.М. Туева отметила, что Управление образованием и Информационно-методический центр уделяют серьёзное внимание работе с родителями. Так, стало уже традиционным ежегодное Городское собрание для родителей будущих первоклассников с участием администрации школ города, психологов, районного педиатра.  В практике проведения собрание для родителей учащихся третьих классов  по введению школьного  курса по основам религиозной культуры и светской этики, а также для родителей учащихся 9-х и 11- х классов по предстоящему выбору профессии.   

В заключение работы состоялся обмен мнениями участников семинара. Каждый из присутствующих определил для себя, что именно из практики коллег МОУ СОШ с УИОП №1 он смог взять для своей работы, а чем может поделиться сам.  Как заметила О.В. Маковеева, у каждого педагога есть своя копилочка работы по данному направлению, и наша задача - собрать и систематизировать весь представленный материал для создания в дальнейшем методического банка по работе с родителями.

Взаимодействие с родительским составом требует отдельной вдумчивой и постоянной работы педагога. Но результат налаживания диалога может превзойти самые радужные ожидания и не только в деле успешной социализации учащихся, повышении творческой активности, но и в академической успеваемости.

Г.И. Целищева, специалист ИМЦ
Просмотров: 340 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 0.0/0 |