Приветствую Вас Гость!
Четверг, 27.07.2017, 11:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Главная » 2014 » Июнь » 9 » Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
13:16

В Казани под эгидой ЮНЕСКО прошла крупная Международная конференция по вопросам развития инклюзивного образования с участием специалистов из 13 стран мира.

От нашего региона в работе конференции приняли участие преподаватели Института развития образования Кировской области и делегация из Советского района в составе Н.И. Вылегжаниной, сетевого методиста Юго-Западного образовательного округа. А.М. Туевой, заведующей ИМЦ Управления образованием Советского района, Н.М. Перминовой, директора школы-интерната II вида г. Советска и О.В.Ждановой, заместителя директора данной школы.

На конференцию съехались 350 специалистов из 30 городов России и зарубежья (Армения, Бангладеш, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Великобритания, Гамбия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Филиппины). Среди прочих в форуме участвовали представители комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, министерства иностранных дел РФ, института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Президент РТ Рустам Минниханов в приветственном слове, которое было зачитано на открытии, отметил, что конференция посвящена одному из самых актуальных и острых вопросов — обучению и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Почетным гостем форума стал депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя комитета по образованию, первый вице-президент Параолимпийского комитета РФ Олег Смолин. «Более 20 лет работая в российском парламенте, я пытаюсь донести до наших властей одну принципиальную мысль: люди с инвалидностью, тем более те, кто получил образование, — это не просто категория людей, нуждающихся в социальной поддержке, это часть человеческого потенциала нашей страны, — заявил он. — Достаточно вспомнить невероятный успех параолимпийской сборной нашей страны на Всемирных Олимпийских играх в Сочи».

Смолин обозначил основную проблему — сочетание инклюзивного образования с образованием коррекционным: «Сегодня большинство коррекционных заведений расформировывается, и такие дети помещаются в обычные школы и детские сады, но при этом для них забывают создать специальные условия. На мой взгляд, роль коррекционных школ и детских садов состоит в том, что они должны превращаться в специальные ресурсные центры. Учителям и воспитателям таких заведений необходимо пройти специальное обучение».

Ответственный секретарь комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе подчеркнул, что сегодня главное — найти ответ на вопрос, как обеспечить полноценное участие людей с ограниченными возможностями здоровья во всех сферах жизни общества, улучшить качество их жизни и образования.

В первой части пленарного заседания также выступили помощник президента РТ по социальным вопросам Татьяна Ларионова, заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова, министр по делам молодежи и спорту РТ Рафис Бурганов, заместитель главы муниципального образования Казани Людмила Андреева, первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин.

Во всех выступлениях представителей других стран сквозила важность данной проблемы и её решение на государственном уровне. Особенно понравилось выступление из Филлипин, где  инклюзию определяют как образование, доступное для всех учащихся, всех возрастов, категорий и отвечающее на их разнообразные потребности. Начав свою деятельность с дошкольного уровня в 1981 году, программа инклюзивного обучения выросла до  начальной и средней школы. Программа стала свидетелем многих студентов, которые закончили среднюю школу, перешли к высшему образованию, и успешно получили работу.

Во второй день конференции прошло 14 мастер-классов и 5 секционных заседаний, где инклюзивное образование рассматривалось не только с теоретической точки зрения, но и на практических примерах.

«Благодаря тому, что я прошла обучение в обычной школе, я смогла интегрироваться в общество и сейчас веду самый активный образ жизни», — поделилась своим опытом руководитель движения людей с инвалидностью и защитник прав человека в Болгарии Капка Панайотова, которая 55 лет назад из-за перенесенного полиомиелита стала инвалидом. Она говорила о том, что нельзя людей с ОВЗ, по сути, изолировать при помощи особых условий, якобы для их же блага: реальное благо для них — полное включение в общественную жизнь.

Майкл Рассел с факультета медицинской и социальной помощи колледжа социальных наук Университета Линкольна сделал акцент на том, что «понятие инвалидности зависит от среды и культуры общества, это всего лишь фактор разнообразия между людьми».

Всё содержание мероприятия было достаточно насыщенным, полезным, актуальным, животрепещущим.  Инклюзия — реальная проблема практики. Сегодня детей с ОВЗ становится всё больше. Эти дети обладают неограниченной силой воли и тягой к знаниям. Известно, только в среде сверстников, в коллективе любой, в том числе и такой ребёнок может развиваться полноценно.   «Доступная среда» в стране становится национальным проектом — это вершина, к которой мы должны идти. Совместное обучение детей с разными образовательными потребностями прописано и в принятом 29.12.2012 года Законе «Об образовании в РФ». Эта идея, безусловно, жизнеспособна, у нее есть хорошее будущее.  Но чтобы этим заниматься нужна не только экономическая база, но и определённая духовная зрелость общества. Родители здоровых детей, здоровые дети не всегда хотят у нас видеть рядом инвалидов. Главное — уничтожить такое разграничение психологических барьеров. «Венцом» же инклюзивного образования должно стать профессиональное образование и обязательное трудоустройство. Учителей, да и вообще всех, кто будет работать в инклюзивной школе, нужно доучивать, знакомить с физическими и психологическими особенностями таких детей, обучать, как общаться с особыми детьми в условиях классного преподавания и т.д. На мой взгляд, в условиях нашего муниципалитета, один из возможных вариантов — это создание ресурсного центра на базе школы-интерната II вида. Здесь и подготовленные кадры, и достаточная материальная база, и определенный опыт работы с такими детьми. А применение принципов инклюзивного образования  в сочетании с коррекционным необходимо и в дошкольном, и в школьном образовании. Мы просто обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

А.М. Туева, заведующая ИМЦ

Просмотров: 283 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |