Успешный опыт детского сада «Сказка» | 15:26 |
Как известно, ребенок — выпускник дошкольной образовательной организации должен обладать личностными характеристиками, среди которых инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций активно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Несомненно, современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Современный педагог - это тот, кто постоянно совершенствуется, ищет новые пути развития и образования детей. Это становится возможным благодаря активной профессиональной позиции и стремлению педагога к творчеству. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс интересных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Для актуализации знаний по заявленной теме проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В роли знатоков выступили педагоги детского сада. Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны между собой. Они должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно их интегрировать и сочетать то разнообразие методов и приемов деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит, и результат воспитательской работы. В рамках семинара продемонстрирован видеоролик «Наши наработки», в котором все 15 педагогов детского сада, включая воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителей-логопедов подготовили мини-отчеты по индивидуальным темам работы. В ролике ярко прослеживалось использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Каждый педагог – творец определённой технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, гарантируют достижения и в дальнейшем их успешное обучение в школе. Следует отметить, работа педагогического коллектива детского сада «Сказка» по внедрению инновационной деятельности высоко оценена участниками профессиональной встречи, а представленный опыт применения инновационных технологий в образовательном процессе вполне может быть использован педагогами других детских садов. | |
Просмотров: 74 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 | |