Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 11:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Главная » 2013 » Октябрь » 31 » В Москве обсудили концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
В Москве обсудили концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
23:28
24 октября 2013 г. в Москве, в актовом зале министерства образования и науки РФ, прошло Всероссийское совещание учителей истории и обществознания, посвященное обсуждению концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории и входящего в ее состав проекта историко-культурного стандарта.

На совещание были приглашены представители учительского сообщества из всех субъектов страны. Из Кировской области делегация была представлена тремя педагогами, в составе которой была Луцко Ольга Алексеевна, учитель истории, обществознания, права КОГОБУ "Лицей г. Советска".



Совещание вели Третьяк Н.В. – первый заместитель министра образования и науки РФ, Чубарьян А.О. – академик, директор Института всеобщей истории РАН, научный руководитель рабочей группы по подготовке нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

После регистрации участников в Большом актовом зале Минобрнауки РФ состоялось открытие Всероссийского совещания. На повестке дня стояли три главных вопроса:

   1. Историко-культурный стандарт как фундаментальная научная основа школьного исторического образования
   2. Содержание Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
   3. Механизмы реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Разговор получился предельно деловым.  Н.В. Третьяк определила, что  данное мероприятие является завершающим этапом формирования единой исторической концепции.

А.Е. Петров,  историк, начальник Аналитического управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ зачитал приветственное слово от Председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина и  добавил, что со стороны общественности и учительства поступали максимально конструктивные предложения, это позволило во время формирования концепции найти консенсусные формулировки по многим спорным вопросам отечественной истории. «Данная концепция – один из этапов процесса обновления исторического образования», - считает А.Е. Петров.

А.О. Чубарьян озвучил наиболее острые моменты истории, которые требовали тщательной проработки:

    * роль Советского Союза в XX веке и оценка его различных периодов;
    * новейшая история: последние 20 лет;
    * присоединение национальных республик;
    * образование Древнерусского государства.

Александр Оганович  Чубарьян высказал мысль о том, что «учебник – своего рода навигатор, а главная роль в формировании представлений об исторических событиях принадлежит учителю.

В ходе совещания учителя истории, члены рабочей группы рассказали о своей работе по созданию Историко-культурного стандарта и обратили внимание собравшихся на его ключевые позиции.

Участники совещания,  обсуждая проект Историко-культурного стандарта, сделали несколько  критических замечаний, таких как перегруженность документа, некоторые моменты содержательной части, касающиеся истории национальных отношений, его обоснование  с позиций принятого ФГОС, сохранение в нём «знаниевой парадигмы» вместо вводимых универсальных учебных действий, высказывались  значительные сомнения относительно возвращения к линейной системе преподавания истории в школе.  В  ходе обсуждения данного вопроса стало понятным, что учительское сообщество разделилось: одни педагоги считают, что концентрическая система обучения истории должна найти своё продолжение и в дальнейшем, другие сетовали на то, что переход на эту систему был совершенно необоснованным, а значит необходимо исправить ошибку 1993 года и вернуться к «линейке».

На завершающем этапе совещания  резюмировал А.О. Чубарьян: «Тема создания нового учебника истории вызвала сильнейший  общественный  резонанс и  всплеск эмоций.  Значит, правильно говорят: «Чем острее и непримиримее споры о настоящем и будущем, тем сильнее воспаляются национальные травмы прошлого…» А Историко-культурный стандарт лишь хронологический каркас будущего учебника с перечислением персоналий, дат и терминов. Замечания специалистов, советы по совершенствованию стандарта принимаются. Затем будет сформирована базовая концепция учебника, которую обсудит и проработает наша рабочая группа. Ее представляют ученые, известные писатели, общественные деятели и учителя. Первого ноября стране, наконец, представят концепцию. Будет объявлен конкурс, и историки возьмутся за дело. Один из них победит».

Да, задача по созданию нового учебника нелёгкая, но необходимая. Равнодушных в этом вопросе нет и как когда-то сказал Виктор Мари Гюго, французский писатель: «Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его». Действительно, нам нужно развитое, образованное, цивилизованное общество, а «образование - это долг, который  настоящее поколение должно уплатить будущему».

О.А. Луцко,
учитель истории, обществознания, права
Просмотров: 700 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 1.0/1 |