Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 03:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Друзья сайта

Главная » 2014 » Апрель » 15 » В ногу со временем
В ногу со временем
13:33

Из чего состоит один день директора школы? Встреча учеников перед началом занятий, посещение уроков учителей, проведение совещаний, решение рабочих вопросов, поддержка связи с родителями учеников, разрешение различных инцидентов, вопросов и проблем, процветание школьной жизни, создание теплой атмосферы… Помимо должностных обязанностей  у руководителя школы много других, немаловажных ролей: психолог, диагностик, плановик, проектировщик, эксперт, организатор, руководитель, учитель, исследователь. Как в условиях сельской школы один человек способен решить столько вопросов?

Чтобы подробнее узнать о жизни образовательного учреждения и работе руководителя,  рассмотрим на примере начальной общеобразовательной школы д. Грехово, в которой работает Скулкина Ольга Сергеевна с 1987 года, а чуть позднее — заведующей этой школой. Её педагогический стаж в данном образовательном учреждении составляет 26 лет. По специальности она учитель русского языка и литературы. Наверняка, смена деятельности от учителя до директора легкой не была, ведь любой коллектив всегда с настороженностью относится к новому директору... Но спустя какое-то время эти трудности ушли. Основной задачей О.С. Скулкиной как директора стало сохранить то лучшее, что строилось до неё, и обеспечить достойное дальнейшее развитие образовательного учреждения.

Как раз в ту пору началось реформирование системы образования. И вот уже более 30 лет её постоянно реформируют, а это непосредственно накладывает отпечаток и на процесс обучения, далеко не в положительном ракурсе. Нестабильность тормозит развитие. В этих сложных условиях и приходится работать руководителям школ. По моему глубокому убеждению, на первом месте все-таки должна быть заинтересованность в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшей жизни в обществе, к успешности в современной жизни. Как права М. Монтессори: «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!» Благодаря чётким целевым установкам, настойчивости, ответственности и работоспособности управленцев наши школы всё-таки идут вперёд.

Под умелым руководством О.С. Скулкиной педагогический коллектив МКОУ НОШ д. Грехово достигает положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Численность сотрудников школы составляет 13 человек. Все учителя имеет квалификационную категорию. В своей работе педагоги активно применяют современные образовательные технологии, находят более эффективные  формы и методы обучения, в том числе и информационные. В школе обучается 32 ученика, дошкольные группы посещают более 60 воспитанников. За последние годы не было ни одного предписания надзорных органов по подготовке школы к учебному году. Под руководством Ольги Сергеевны в школе проведена реконструкция и капитальный ремонт на сумму более 6 млн. рублей. Заменены окна в школе, обновлено сантехническое оборудование, дополнительно открыты 2 дошкольные группы на 41 место, приобретено много учебного оборудования, спортивного инвентаря, закуплена учебная и художественная литература. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. Для коллектива школы характерна стабильная тенденция получения положительных результатов обучения младших школьников на первом уровне обучения, а также подтверждение знаний на втором уровне обучения в 5-9х классах. На протяжении последних лет обученность учащихся школы составляет 100%, качество обученности порядка 60%, т. е. более половины учащихся учится на «4» и «5», неуспевающих нет. Эти показатели выше районного и областного уровней. Школьники становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов и спортивных соревнований.  Активно участвуют во всероссийских и международных конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Кенгуру». Под руководством директора ученики занимаются  проектно-исследовательской деятельностью. Есть призёры на районном и окружном уровнях конкурса «Я — исследователь». О.С. Скулкина эффективно координирует совместную деятельность школы, семьи, общественности. Она выступает на родительских собраниях и сельских сходах по проблемам воспитания и обучения детей. В свою очередь и родители проявляют заинтересованность во всех урочных и внеурочных делах. Чувствуется их положительное отношение к школе. Можно с уверенностью сказать, что с таким неугомонным руководителем школа идёт «в ногу со временем».

Конечно, школа выпустила не так много учеников, но тем они и дороже ей. О.С. Скулкина помнит практически каждого своего выпускника. Две выпускницы Ольги Сергеевны выбрали профессию учителя и пришли работать в родную школу. Это Скулкина С. (выпуск 1996 года) и Новосёлова О.О.  (выпуск 2000 года)

Казалось бы, небольшая школа, но забот и проблем хватает. Оснащённость образовательного процесса, приобретение компьютерного, спортивного оборудования, регулярное прохождение педагогами курсов повышения квалификации, проведение декоративного и капитального ремонта, своевременная подготовка всевозможных отчётов, мониторингов, приведение  в соответствие нормативно-правовой базы деятельности образовательного учреждения, проведение юбилейных мероприятий в рамках 30-летия в 2011 году — всё это и многое другое находится в поле зрения одного человека — заведующей школой Ольги Сергеевны Скулкиной.
Несмотря на большую занятость, Ольга Сергеевна всегда найдёт время выслушать ученика, понять его проблему, помочь; дать совет или рекомендацию учителям. Педагоги и родители благодарны руководителю за чуткость, заботу, участие в школьных достижениях учеников, умение всегда прийти на помощь. Целеустремленность, способность предвидеть события, энергичность, инициативность, чувство такта, отличные деловые качества руководителя способствуют не только творческому росту педагогов и формированию личности учащихся, но и развитию учреждения, укреплению его материально-технической базы. Педагогический и управленческий опыт О.С. Скулкиной, множество новых идей помогают ей успешно решать поставленные перед школой задачи.

За значительные успехи в управлении образовательным учреждением, в организации и совершенствовании образовательного процесса, творческий и содержательный подход к развитию личности младшего школьника О.С. Скулкина награждена Почётной грамотой департамента образования Кировской области (2011).

Учитель,  директор, наставник ... А, главное, очень хороший человек, умеющий радоваться и огорчаться вместе с коллегами и учащимися, сопереживать, делиться своими идеями, дарить людям добро! А это дорогого стоит! В юбилейный год хочется выразить признательность директору Греховской школы О.С. Скулкиной  за благородный труд, инициативу в профессиональной деятельности, сохранение и приумножение добрых традиций; пожелать ей отличного здоровья, семейного благополучия, неиссякаемой энергии, душевного тепла, огромного счастья, как можно больше позитивных, радостных событий в личной и профессиональной жизни!

А.М. Туева, заведующая ИМЦ

 

Просмотров: 528 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/4 |