Приветствую Вас Гость!
Вторник, 26.11.2024, 19:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Друзья сайта

Главная » 2022 » Февраль » 11 » Об итогах конкурса «Воспитание – хлеб души»
Об итогах конкурса «Воспитание – хлеб души»
09:34

В период с октября по январь текущего учебного года по инициативе Управления образования администрации Советского района был проведён районный конкурс воспитательных практик «Воспитание – хлеб души».

Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучших воспитательных мероприятий, организованных в образовательных организациях с воспитанниками и обучающимися.

Всего в Конкурсе приняли участие 12 из 26 образовательных организаций Советского района (включая ГОУ), из них 9 школ и 3 дошкольные образовательные организации.

Педагогами и руководителями образовательных организаций представлено 17 воспитательных практик, востребованных среди обучающихся и воспитанников.

Большинство конкурсных работ соответствовало предложенной согласно положению о конкурсе единой форме визитки, включающей следующие разделы:
- тематика проекта (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурному наследию, художественное творчество, популяризация научных знаний, культура здорового образа жизни, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическая культура, культура безопасности жизни);
- название проекта;
- оригинальная идея проекта;
- сценарий воспитательного события;
- «от задумки - до результата» (описание основных этапов реализации проекта);
- полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений;
- ссылки на актуальную информацию о проекте на сайте школы и/или на официальные страницы в социальных сетях.

Следует отметить, что все методические разработки и практики воспитания включали в себя тематические направления в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания. Большое количество работ было представлено в рамках духовного и нравственного, патриотического и гражданского воспитания, приобщения к культурному наследию и экологического воспитания. Не были представлены работы в направлении популяризация научных знаний.

Оценивание представленных работ происходило с учётом оригинальности идеи, включенности всех участников образовательных отношений, наличия качественных и количественных результатов, а также качества информационно­-коммуникационного сопровождения реализации проекта.
    
Итоги подведены по трём номинациям:
- Лучший сценарий воспитательного мероприятия;
- Лучший проект воспитательного дела;
- Лучший проект + сценарий.

В номинации «Лучший сценарий воспитательного мероприятия» отмечен сценарий общешкольного мероприятия гражданско-патриотического направления «Афганский ветер» С.В. Куликовой, директора МКОУ ООШ д.Дуброва.

В номинации «Лучший проект воспитательного дела» победу одержал проект духовно-нравственного направления «Школьные медиа – источник формирования национальных ценностей у подрастающего поколения», руководители: заместитель директора  по воспитательной работе С.В. Грибанова и учитель А.Н. Христолюбова, МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска.

В номинации «Лучший проект + сценарий» отмечены 2 работы: проект общекультурной направленности, сценарий «Ярмарка ремесёл» (Т.К. Олюнина, воспитатель КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Советска) и социальный проект гражданско-патриотической направленности «Мы помним! Мы гордимся!», сценарий квеста «Маршал Победы» (директор И.В. Малкова, учителя Л.Г. Кочакова и Т.А. Шарова, МКОУ ООШ д.Лесниково).

Следует отметить качество оформления представленных работ в МКОУ СОШ с УИОП №2 г.Советска, КОГОБУ «ШИ ОВЗ г.Советска», НОШ д.Грехово.

Несомненно, реализация воспитательных событий и практик воспитания требует от педагога очень важного этапа – осмысления. Необходимо учитывать современный потенциал зоны актуального развития ребенка и его активность в организации воспитательных событий. Про организации любых воспитательных дел важно включать этап, когда ребенок определяет для себя реальный результат, который он хотел бы получить от участия в том или ином воспитательном событии.

Хочется верить, что данный конкурс в системе образования района станет традиционным, привлечёт большее количество участников, а работы  станут качественнее по содержанию и оформлению и, конечно же, результативнее  в плане приращения личности ребёнка.

Просмотров: 197 | Добавил: sovetsk-ruo | Рейтинг: 5.0/1 |