Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.11.2017, 01:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Главная » 2013 » Январь » 22 » О доступности дошкольного образования и ежемесячном пособии за непредоставление места
О доступности дошкольного образования и ежемесячном пособии за непредоставление места
09:33

В Управление образованием часто поступают вопросы, касающиеся права детей на получение общедоступного дошкольного образования и обязанности органов местного самоуправления осуществлять выплату компенсации родителям за непредоставление ребёнку места в детском саду. Считаем важным пояснить некоторые моменты.

Закрепляя право на образование, в том числе право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую, что государство и муниципальные образования обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования и ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую, но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путём получения доступа к современным технологиям. Применительно к праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование это означает, что каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, согласно ст. 31 закона РФ «Об образовании»,  относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако в этом же законе отражена особая роль родителей в сфере дошкольного образования, они наделены статусом «первых педагогов». Дошкольные учреждения выступают своего рода дополнительным, содействующим элементом по отношению к деятельности родителей,  они «действует в помощь семье».  При этом родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми (очная, очно-заочная, заочная, форма семейного образования, форма самообразования, экстернат).

Что касается компенсации за непредоставление ребёнку места в детском саду, то в настоящее время действующим законодательством данная выплата не предусмотрена. В июне 2011 г. в Государственную Думу был внесён законопроект № 556611-5, который должен был на федеральном уровне установить обязательство субъектов РФ по выплате компенсации семьям, претендующим на устройство ребёнка в детский сад, но получившим отказ в связи с нехваткой мест в ДОУ в их населённом пункте. Однако данный законопроект не рассматривался, так как установление нового вида расходного обязательства субъектов РФ предполагает дальнейшее регулирование данного вопроса на федеральном уровне и в связи с этим возникновение расходных обязательств РФ. Кроме того, до официального внесения в Госдуму законопроектов об изменении финансовых обязательств или предусматривающих расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, должно быть получено заключение Правительства РФ. На названный выше законопроект такое заключение не получено.

Сегодня только в отдельных регионах России введена денежная компенсация родителям детей, не получившим места в дошкольных учреждениях. В нашей области ежемесячное пособие отдельным категориям родителей детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не попавшим в детский сад, выплачивалось в период с 2010 по 2012 г. в рамках эксперимента. На протяжении всего этого периода наш район участвовал в эксперименте, последние два года – после прохождения процедуры конкурсного отбора. Выплаты велись на условиях долевого финансирования: 50 % - за счёт регионального бюджета, 50 % - за счёт муниципального.

Эксперимент закончен, выплаты прекращены во всех районах, участвовавших в нём. Решение о том, чтобы продолжить назначение пособия действительно принимается на уровне органов местного самоуправления. Но в основе принятого решения должны лежать не только потребности территории, но и её финансовые возможности. К сожалению, бюджет нашего района не позволяет продолжить выплаты пособия родителям, чьи дети не попали в детский сад, исключительно за счёт собственных средств.

И.А. Вегера,

специалист по дошкольному образованию ИМЦ Управления образованием

Просмотров: 348 | Добавил: vegir | Рейтинг: 0.0/0 |