Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.05.2024, 04:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Детская газета

Поиск по сайту


Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Главная » 2012 » Май » 25 » Исключим из нашей жизни жестокость, насилие и травлю
Исключим из нашей жизни жестокость, насилие и травлю
08:59
Как здорово, что в образовании есть такие неравнодушные к детским проблемам и судьбам люди! По инициативе педагогов первой школы, а именно заместителя директора по воспитательной работе С.В. Грибановой, в системе образования в начале мая организована встреча для учителей, родителей и учащихся школ района с консультантом Центра социально-психологической помощи детям, подросткам и молодёжи под эгидой «Сегодня и всегда исключим из нашей жизни жестокость, насилие и травлю» Ефремовым Виктором Леонидовичем, практическим психологом, кандидатом психологических наук.
Вот они: главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли...
Нет, не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли!

Сегодня большинство взрослых очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей. Достаточно ясно обозначился факт жестокости учащихся по отношению друг к другу: дети бьют тех, кто слабее; унижают тех, кто не смог за себя постоять; оскорбляют тех, кто не смог ответить и т.д.

Практически в каждом классе есть дети, которые являются объектами насмешек, а иногда и открытых издевательств со стороны некоторых, а порой и учеников целого класса. Школьная травля становится всё более травматичной, циничной, жестокой из-за того, что её сцены теперь легко записываются на видео и распространяются по школе или в Интернете. Чтобы помочь детям избежать негативных последствий в общении со сверстниками, все взрослые, а особенно педагоги и родители, должны обратить как можно больше внимания к таким детям.

Как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными? - именно эти вопросы вызвали бурный отклик и обсуждение на встрече. Практический психолог В.Л. Ефремов провёл три встречи для детей - учащихся начальных классов, 6 - 8-ых классов по проблемам межличностных отношений в ученической среде.

Организация безопасной среды образовательного процесса, факторы, провоцирующие жестокость, агрессивное поведение, система психолого-педагогических действий профилактики и коррекции агрессивного поведения — таков круг обсуждаемых вопросов с педагогами. Приятно отметить, что на встречу приехали руководители и учителя сельских школ: с. Мокино, с. Ильинск и др.

На встрече с родителями подробно раскрыты психологические и возрастные особенности подростков, проблемы и действия родителей, профилактика жестокости и агрессии в подростковой среде, способы их предотвращении. Чтобы не сделать из своего ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения.

Нужно рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания, и в то же время, помогая, научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым. Ведь очень часто наиболее страшные эпизоды школьной травли разворачиваются или в самой школе, или рядом с ней, а жертва терпит побои и унижения, стесняясь привлечь к себе внимание.

Особенно важно со стороны родителей искренне интересоваться делами своего ребенка в классе, его ролями в классных делах, отношениями с одноклассниками, учителями, более старшими и более младшими детьми. Не надо отмахиваться, как от незначимого и несерьезного, от возникающих проблем во взаимодействии ребенка со сверстниками. Это может привести к трагедии.

Всего охвачено такого рода профилактической работой порядка 220 учащихся, 70 педагогов, 60 родителей. Если каждый из присутствующих на встрече поделится услышанным с окружающими, может быть, случаев проявления жестокости станет на порядок меньше. Также в рамках встречи организовано индивидуальное консультирование. О
традно отметить, что достаточно высок интерес к вопросам межличностных отношений между детьми как родителей, так и всех участников образовательного процесса. В дальнейшем планируется проведение таких мероприятий.

А в завершении статьи хочется обратиться ко всем взрослым: воспитывая ребёнка, помните о том, каким мы хотим видеть его в будущем и будьте уверены: именно ваш ребёнок выберет правильный путь в своей жизни. Помните, счастье не птица, само не прилетит. Чтобы ребёнок стал счастливым, в этом ему должны помочь мы, взрослые.
Просмотров: 641 | Добавил: alexan968 | Рейтинг: 0.0/0 |