УРВАНЦЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Девиз участника конкурса: «Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен».
Место работы и должность: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 города Советска Советского района Кировской области, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы/
Елена Николаевна Урванцева - инициативный, творчески работающий учитель, в течение пяти лет реализует программу углубленного изучения русского языка В.В. Бабайцевой на второй и третьей ступенях образования. Изучение системы работы учителя показывает наличие глубоких профессиональных качеств, разносторонних знаний по филологии, значительно превышающих рамки стандартов базового и профильного уровней по русскому языку и литературе. Учитель свободно ориентируется в научно - методической, научно-популярной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения.
Педагогическое мастерство учителя и система педагогических средств позволяют достичь оптимальных результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Урванцева Е.Н. умеет видеть достижения в своей педагогической деятельности и деятельности коллег, определять проблемы и пути их решения, обосновать собственную позицию. Она проводит открытые уроки, внеклассные занятия для учителей школы и района, представителей департамента образования области, передаёт опыт творческой деятельности молодым учителям. В августе 2006 года Урванцева Е.Н. выступила на районной конференции учителей с темой «Индивидуально-ориентированный учебный план и индивидуальная образовательная программа ученика как средства реализации целей профильного обучения», в котором представила свою систему работы по данному направлению. В 2005-2006 учебном году Елена Николаевна победила в районном конкурсе методических разработок «Лучший урок словесности». В июле 2008 года награждена грамотой КИПК и ПРО за III место в областном конкурсе «Современный урок в режиме инновационных педагогических технологий». В августе 2008 года - благодарственное письмо начальника управления юго-западного образовательного округа департамента образования Кировской области за активное участие в проведении методического объединения учителей русского языка и литературы юго-западного образовательного округа по теме: «Качество образования как результат деятельности учителя». В октябре 2008 года статья Урванцевой Е.Н. «Воспитательное пространство урока» опубликована в сборнике материалов XI международной научно-практической конференции «Ресурсы развития современного урока».
О высокой эффективности работы учителя свидетельствуют и результаты итоговой аттестации выпускников. Урванцева Е.Н. обеспечивает высокий уровень олимпиадной подготовки учащихся. С 2003 года ученики Елены Николаевны ежегодно являются победителями и призёрами районных олимпиад по русскому языку и литературе.
Урванцева Е.Н. постоянно занимается самообразованием, повышает свою квалификацию на курсах в ИПК и ПРО. лена Николаевна является победителем конкурса лучших учителей области 2006 года и отмечена губернаторской премией.
Эссе "Духовное поле урока – струна, звучащая в сердце каждого"см. здесь
ОНУЧИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Место работы и должность: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 города Советска Советского района Кировской области, педагог – психолог.
Увлечения: иностранный язык
Девиз участника конкурса: «Лишь в людях себя познать способен человек».
Онучина Анастасия Владимировна - образованный, профессиональный, заинтересованный в результатах своей деятельности педагог.
Основными направлениями работы педагога-психолога с детьми, родителями и педагогами являются:консультирование (по профориентации, адаптации, предупреждению негативных привычек, поступков);диагностирование («детей группы риска», всех учащихся с 5 по 11 класс, сформированности универсальных учебных действий, ключевых образовательных компетентностей учащихся и педагогов);мотивирование (психологическое сопровождение учащихся классов углубления и профильного класса, детей с низкой мотивацией, педагогов на успешную деятельность).
Свою деятельность педагог-психолог Онучина А.В. планирует в соответствии с общешкольным планом, комплексно-целевыми программами, требованиями, предъявляемыми к деятельности служб школы.
Методическая тема работы Онучиной А.В. «Адаптация учащихся 5 классов при переходе из начальной школы в основную». Данная тема освещалась на педагогическом совете, общешкольных и классных родительских собраниях, на районном методическом объединении психологов в 2007 году.
Анастасия Владимировна постоянно в творческом поиске, включена в состав участников инновационной площадки на базе школы по теме: «Становление и развитие универсальных учебных действий на основе компетентностно-ориентированного подхода». Педагог систематически занимается самообразованием и ежегодно проходит курсовую подготовку на кафедре педагогики и психологии КИПК и ПРО: март 2007г - «Внедрение региональной компонента учебного плана: основы проектной деятельности», октябрь-ноябрь 2007 года - «Роль педагога-психолога в общеобразовательной школе», ноябрь 2008 года - «Система работы образовательного учреждения с трудными подростками» По завершении курсов Онучина А.В. выступала с опытом работы перед педагогами-психологами Кировской области.
Анастасия Владимировна пользуется уважением и авторитетом среди коллег, учащихся, родителей, общественности. Деятельность психолога востребована и направлена на повышение качества образования в условиях модернизации школы и работы в инновационном режиме.
Эссе "Моя педагогическая философия"см. здесь
ПОПОВА ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА
Место работы и должность: муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Советска Кировской области, учитель начальных классов.
Увлечения: рукоделие (вязание, вышивка крестом).
Девиз участника конкурса:
Всё начинается с любви:Вера Евгеньевна Попова - педагог, владеющий теорией, практикой и методикой преподавания предметов коррекционной школы VIII вида, грамотно реализующий принципы специального образования.
И озарение, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Попова В. Е. реализует на уроках широкий спектр развивающих и коррекционных задач; учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка; грамотно осуществляет дифференцированный подход. Её уроки отличаются занимательностью, интересными способами подачи материала. Педагог творчески решает профессиональные задачи; осваивает инновационные технологии (в том числе информационные) и использует их в педагогической деятельности. Имеет стабильно положительные результаты обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Учитель успешно принимает участие в конкурсах педагогического мастерства. Педагог ежегодно проводит открытые уроки в рамках работы над методической темой «Развитие связной речи учащихся с проблемами в развитии через использование различных видов плана».
Вера Евгеньевна ведёт целенаправленную работу по развитию связной речи учащихся не только на обязательных предметах, но и на факультативных курсах, предметах школьного компонента. Составила модифицированную программу по сквозному курсу школьного компонента «Развитие связной письменной речи» (3-7 классы). Скорректировала модифицированную программу по курсу школьного компонента «Математика и конструирование» для 1-4 классов школы VIII вида. Разработала рабочую программу кружка «Художественное конструирование».
Педагог имеет публикацию «Виды и приёмы работ по предупреждению и исправлению дисграфии в букварный период» в сборнике «Поиски путей развития слабослышащих школьников», Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий-Эл учитель», 2001г
Педагог творчески сотрудничает с коллегами, родителями, детьми. Ведёт целенаправленную работу с родителями по вопросам обучения, воспитания и коррекции поведения учащихся класса. Особое внимание педагог уделяет воспитанию культуры поведения, здоровому образу жизни учащихся, приучает их к посильному труду в классе и школе.
Эссе "Любовь - определяющее качество моей профессии"см. здесь
НАШЕНКИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА
Место работы и должность: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 города Советска Советского района Кировской области, вожатая.
Увлечения: домашнее цветоводство, музыка.
Девиз участника конкурса: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце»
Марина Викторовна Нашенкина – инициативный, творческий, ответственный, педагог и коммуникабельный человек. Марина Викторовна ведёт активную работу по реализации программы формирования лидерских качеств личности подростков «Я – лидер». Все её мероприятия соответствуют возрастным особенностям школьников, проходят на высоком организационном уровне, отличаются эмоциональностью, занимательностью, разнообразными формами проведения. Педагог творчески решает профессиональные задачи; осваивает инновационные технологии в области воспитания (в том числе информационные) и использует их в педагогической деятельности.
Учитель успешно принимает участие в работе школьных и районных методических объединений. Педагог творчески сотрудничает с коллегами, детьми. Ведёт целенаправленную работу с родителями по вопросам воспитания и поведения учащихся, способствует духовному становлению личности школьников.
С первого года работы в школе Марина Викторовна снискала уважение среди коллег, учащихся и их родителей.
Эссе "Моя педагогическая философия"см. здесь
Увлечения: домашнее цветоводство, музыка.
Девиз участника конкурса: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце»
Марина Викторовна Нашенкина – инициативный, творческий, ответственный, педагог и коммуникабельный человек. Марина Викторовна ведёт активную работу по реализации программы формирования лидерских качеств личности подростков «Я – лидер». Все её мероприятия соответствуют возрастным особенностям школьников, проходят на высоком организационном уровне, отличаются эмоциональностью, занимательностью, разнообразными формами проведения. Педагог творчески решает профессиональные задачи; осваивает инновационные технологии в области воспитания (в том числе информационные) и использует их в педагогической деятельности.
Учитель успешно принимает участие в работе школьных и районных методических объединений. Педагог творчески сотрудничает с коллегами, детьми. Ведёт целенаправленную работу с родителями по вопросам воспитания и поведения учащихся, способствует духовному становлению личности школьников.
С первого года работы в школе Марина Викторовна снискала уважение среди коллег, учащихся и их родителей.
Эссе "Моя педагогическая философия"см. здесь
Подробную информацию о конкурсе "Учитель года-2009" см. здесь