Приветствую Вас Гость!
Пятница, 28.04.2017, 11:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Учитель года - 1996







Участниками конкурса "Учитель года" в 1996 году стали:
  1. Ахмеров Артур Саитович, учитель географии школы №4
  2. Таныгина Елена Юрьевна, учитель Колянурской школы
  3. Поздеева Ирина Витальевна, учитель математики Ситёмской школы
  4. Михеева Людмила Викторовна, учитель биологии Кичминской школы - ПОБЕДИТЕЛЬ
  5. Мёшина Елена Валерьевна, учитель музыки и ритмики школы слабослышащих детей
  6. Сентябова Лидия Васильевна, учитель истории СОШ №1
  7. Барышникова Ирина Николаевна, начальная школа №1



Мне неведомо чувство покоя

Конкурс "Учитель года" - традиционный в районе. Главная цель – выявление талантливых работников образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах. В программу включены разнообразные задания, преследующие цель выявить как практические умения и навыки, так и теоретическую подготовку, а также умение выделить главные идеи и принципы в своей педагогической деятельности и обобщить свой педагогический опыт, т. е. осуществить анализ своей работы в разрезе определенной проблемы.

Для снятия эмоционального напряжения был организован конкурс "Вся жизнь - театр, люди в ней - актеры, а учитель - вдвойне". На этом конкурсе учителям было предложено задание представить себя, рассказать о своих деловых качествах таким образом, чтоб воображаемый руководитель учреждения захотел принять такого специалиста к себе на работу.
Много улыбок вызвала вторая часть конкурса. Участники в роли разных сказочных героев (Чебурашки, Старухи Шапокляк, Лисы Алисы, Кота Базилио и др.) давали свой необычный урок. Закончился этот конкурс внеклассным мероприятием. В зале звучали песни о детстве, дружбе, счастье и о том, "как здорово, что все мы на конкурс собрались".

На уроках, которые проводили конкурсанты не в своей школе, а в классах средней школы N 2, педагоги убедительно продемонстрировали свою систему работы.

Барышникова И. Н., учитель начальных классов начальной школы N 1, при работе над рассказом Пантелеева "Честное слово" сумела показать, как развивает познавательную деятельность, воспитывает самые высокие нравственные качества человека чувство ответственности, долга.

Сентябова Л. В., учитель истории средней школы N 1, отлично владея предметом, на уроках использовала много дополнительной литературы. Внеся элементы игры в урок, она вызвала живой интерес детей к теме "Борьба Новгорода со шведской и немецкой агрессией".

У Мешиной Е. В., учителя музыки и ритмики школы-интерната слабослышащих детей, на уроке "Композитор-исполнитель-слушатель"дети учились определять жанры музыкальных произведений, узнали сведения о том, где и как получают профессию композитора, музыканта, исполнителя. Ну и какой урок музыки без песни и пения детей?

Учитель года-1996У Михеевой Л. В., учителя биологии Кичминской школы, на уроке постоянно присутствовал вопрос "почему?", что говорит об использовании учителем поисковых методов обучения. Параллельно с рассказом учителя шла работа детей с тетрадью, учебником, т. е. формировались умения работать с литературой, составлять конспект, выделять главное в изучаемом, что так важно в жизни.

Поздеева И. В., молодая учительница Ситемской школы, изучая на уроке площади геометрических фигур (параллелограмма), сумела, опираясь на знания и опыт детей, организовать их активную мыслительную деятельность, умело подобрала систему упражнений с учетом уровня развития детей.

Таныгина Е. Ю., учитель русского языка и литературы Колянурской школы, на уроке "Евгений Онегин" познакомила учеников с историей создания романа, раскрыла особенности его содержания и построения. Ненавязчиво формировала нравственные представления об общечеловеческих нормах и ценностях жизни (долге, чести, верности) посредством рассмотрения практических ситуаций.

У Ахмерова А. С., учителя географии школы N 4, работали и "географы", и "этнологи", и "климатологи", и "историки", т. е. дети в творческих группах по этим профессиям изучали тему "Население и страны Северной Америки".

Если учитель с минимальными затратами достигает максимального результата, развивает ученика, если урок вызвал у ученика интерес, то можно считать, что он удался. Конечно, педагогам еще надо много работать над техникой урока, совершенствованием методов и приемов обучения, определением своей роли на уроке как организатора учебно-познавательной деятельности учащихся, как их помощника и консультанта. Но то, что все уроки вызвали интерес как у детей, так и у присутствующих, говорит о том, что конкурсанты - люди, ищущие пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Каждый проявил себя всесторонне. На заключительном этапе "Мир моих увлечений" учителя еще раз показали свою индивидуальность, свои интересы. Это люди увлеченные и работой, и имеют занятия для души: "тихая охота", моделирование, музыка, стихи, рукоделие, кулинария, составление гороскопов, походы, составление семейных праздников и т. д.

Педагогические сочинения "Хочу учить детей музыке", "Почему я стала учителем", "Педагогический калейдоскоп или "узоры" из школьной жизни", "Учитесь любить учиться", "Корректор", "Что такое современная школа и современная педагогика" еще раз говорят, что к нам в школу пришли не случайные люди.

"А все же хорошо, что у всех детей разные глаза и по цвету, и по выражению. Это ведь значит, что в душах у них чувства играют и переливаются всеми цветами радуги. Нужно только уметь их рассмотреть и пронести через себя, тогда дети будут доверять и делиться самым сокровенным. Пусть у наших детей будут детские глаза!" (Барышникова И. Н.). "Я хочу затронуть чувства детей, вызвать переживания, связанные с музыкой, хочу, чтоб дети учились внимательно слушать, вникать в содержание музыки, учились мыслить" (Мешина Е. В.). "Не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит приобретение знаний и навыков" (Поздеева И. В.). "Сейчас я уверена в том, что учитель - это пример. Он должен быть авторитетом для других. Это человек добрый, тактичный, умный, умеющий сострадать и переживать. Но в то же время должен быть строгим и справедливым". (Михеева Л. В.).

Конкурс закончился, но он останется со всеми участниками.

Г. СТРЕЛЬНИКОВА,
заведующая методкабинетом  РОНО


Н. КОЛОСОВА,
методист по воспитательной работе

"Вести трёхречья" от 2 апреля 1996 года