Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 16.09.2019, 19:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Полезные ссылки

Форма входа

Логин:
Пароль:

Это актуально

Поиск по сайту


Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Учитель года - 1996







Участниками конкурса "Учитель года" в 1996 году стали:
  1. Ахмеров Артур Саитович, учитель географии школы №4
  2. Таныгина Елена Юрьевна, учитель Колянурской школы
  3. Поздеева Ирина Витальевна, учитель математики Ситёмской школы
  4. Михеева Людмила Викторовна, учитель биологии Кичминской школы - ПОБЕДИТЕЛЬ
  5. Мёшина Елена Валерьевна, учитель музыки и ритмики школы слабослышащих детей
  6. Сентябова Лидия Васильевна, учитель истории СОШ №1
  7. Барышникова Ирина Николаевна, начальная школа №1



Мне неведомо чувство покоя

Конкурс "Учитель года" - традиционный в районе. Главная цель – выявление талантливых работников образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах. В программу включены разнообразные задания, преследующие цель выявить как практические умения и навыки, так и теоретическую подготовку, а также умение выделить главные идеи и принципы в своей педагогической деятельности и обобщить свой педагогический опыт, т. е. осуществить анализ своей работы в разрезе определенной проблемы.

Для снятия эмоционального напряжения был организован конкурс "Вся жизнь - театр, люди в ней - актеры, а учитель - вдвойне". На этом конкурсе учителям было предложено задание представить себя, рассказать о своих деловых качествах таким образом, чтоб воображаемый руководитель учреждения захотел принять такого специалиста к себе на работу.
Много улыбок вызвала вторая часть конкурса. Участники в роли разных сказочных героев (Чебурашки, Старухи Шапокляк, Лисы Алисы, Кота Базилио и др.) давали свой необычный урок. Закончился этот конкурс внеклассным мероприятием. В зале звучали песни о детстве, дружбе, счастье и о том, "как здорово, что все мы на конкурс собрались".

На уроках, которые проводили конкурсанты не в своей школе, а в классах средней школы N 2, педагоги убедительно продемонстрировали свою систему работы.

Барышникова И. Н., учитель начальных классов начальной школы N 1, при работе над рассказом Пантелеева "Честное слово" сумела показать, как развивает познавательную деятельность, воспитывает самые высокие нравственные качества человека чувство ответственности, долга.

Сентябова Л. В., учитель истории средней школы N 1, отлично владея предметом, на уроках использовала много дополнительной литературы. Внеся элементы игры в урок, она вызвала живой интерес детей к теме "Борьба Новгорода со шведской и немецкой агрессией".

У Мешиной Е. В., учителя музыки и ритмики школы-интерната слабослышащих детей, на уроке "Композитор-исполнитель-слушатель"дети учились определять жанры музыкальных произведений, узнали сведения о том, где и как получают профессию композитора, музыканта, исполнителя. Ну и какой урок музыки без песни и пения детей?

Учитель года-1996У Михеевой Л. В., учителя биологии Кичминской школы, на уроке постоянно присутствовал вопрос "почему?", что говорит об использовании учителем поисковых методов обучения. Параллельно с рассказом учителя шла работа детей с тетрадью, учебником, т. е. формировались умения работать с литературой, составлять конспект, выделять главное в изучаемом, что так важно в жизни.

Поздеева И. В., молодая учительница Ситемской школы, изучая на уроке площади геометрических фигур (параллелограмма), сумела, опираясь на знания и опыт детей, организовать их активную мыслительную деятельность, умело подобрала систему упражнений с учетом уровня развития детей.

Таныгина Е. Ю., учитель русского языка и литературы Колянурской школы, на уроке "Евгений Онегин" познакомила учеников с историей создания романа, раскрыла особенности его содержания и построения. Ненавязчиво формировала нравственные представления об общечеловеческих нормах и ценностях жизни (долге, чести, верности) посредством рассмотрения практических ситуаций.

У Ахмерова А. С., учителя географии школы N 4, работали и "географы", и "этнологи", и "климатологи", и "историки", т. е. дети в творческих группах по этим профессиям изучали тему "Население и страны Северной Америки".

Если учитель с минимальными затратами достигает максимального результата, развивает ученика, если урок вызвал у ученика интерес, то можно считать, что он удался. Конечно, педагогам еще надо много работать над техникой урока, совершенствованием методов и приемов обучения, определением своей роли на уроке как организатора учебно-познавательной деятельности учащихся, как их помощника и консультанта. Но то, что все уроки вызвали интерес как у детей, так и у присутствующих, говорит о том, что конкурсанты - люди, ищущие пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Каждый проявил себя всесторонне. На заключительном этапе "Мир моих увлечений" учителя еще раз показали свою индивидуальность, свои интересы. Это люди увлеченные и работой, и имеют занятия для души: "тихая охота", моделирование, музыка, стихи, рукоделие, кулинария, составление гороскопов, походы, составление семейных праздников и т. д.

Педагогические сочинения "Хочу учить детей музыке", "Почему я стала учителем", "Педагогический калейдоскоп или "узоры" из школьной жизни", "Учитесь любить учиться", "Корректор", "Что такое современная школа и современная педагогика" еще раз говорят, что к нам в школу пришли не случайные люди.

"А все же хорошо, что у всех детей разные глаза и по цвету, и по выражению. Это ведь значит, что в душах у них чувства играют и переливаются всеми цветами радуги. Нужно только уметь их рассмотреть и пронести через себя, тогда дети будут доверять и делиться самым сокровенным. Пусть у наших детей будут детские глаза!" (Барышникова И. Н.). "Я хочу затронуть чувства детей, вызвать переживания, связанные с музыкой, хочу, чтоб дети учились внимательно слушать, вникать в содержание музыки, учились мыслить" (Мешина Е. В.). "Не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит приобретение знаний и навыков" (Поздеева И. В.). "Сейчас я уверена в том, что учитель - это пример. Он должен быть авторитетом для других. Это человек добрый, тактичный, умный, умеющий сострадать и переживать. Но в то же время должен быть строгим и справедливым". (Михеева Л. В.).

Конкурс закончился, но он останется со всеми участниками.

Г. СТРЕЛЬНИКОВА,
заведующая методкабинетом  РОНО


Н. КОЛОСОВА,
методист по воспитательной работе

"Вести трёхречья" от 2 апреля 1996 года