Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.10.2017, 16:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Это актуально

Поиск по сайту

учитель года конкурсы дошкольники ПДД пионер выпускники 1 июня Конференция Мы-исследователи лицей ПНПО Образование информатика летний лагерь программа образование инновации ЕГЭ 2009 итоги года анализ работы методическая служба методический совет день знаний классный час День молодёжи выполнение программ качество знаний аттестация оплата труда августовская конференция допризывник лидер года педчтения 1 октября день пожилого человека воспитатель День учителя С Днём Учителя День победы аттестат Конвенция ООН о правах ребёнка новый год день памяти жертв ДТП егэ-2010 Всероссийская акция день матери олимпиада диплом всероссийкая олимпиада школь воспитательная работа Образовательная программа Отчёт Паспорт здоровья учебники вятская жемчужина год учителя об образовании единый урок Интернет кэс-баскет ОМО ГИА Советск ЕГЭ ФГОС методсовет Багаева Милютин Туева Советск Учитель года Милютин Ворошнина волонтёр консультационный центр

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Учитель года - 1993






Учитель... Как многог вобрало в себя это слово: эрудиция, высокий профессионализм, так и выдержка, огромное терпение и находчивость и, конечно же, любовь к детям.  Как много у нас мастеров педагогического труда, в полной мере обладающих этими качествами. Это ещё раз наглядно продемонстрировал районный конкурс "Учитель года - 1993", который проходил сразу же после школьных каникул.


Учитель года - 1993Квадратный зал педучилища, куда собрались участники конкурса, украшен чудесными новогодними композициями из сосновых веток и елочных украшений. На стене плакат: «Привет участникам конкурса». Значит, конкурсантов здесь ждали, к их приему готовились. В зале, кроме виновников торжества много учителей. Это их коллеги пришли «поболеть». А участников 14, это учителя из педучилища, средних школ города, неполной средней № 4, начальной № 1 и школы-интерната слабослышащих детей вступили в борьбу за звание лучшего из лучших. В их числе стажисты, отдавшие школе не по одному десятку лет, и молодые, начинающие педагоги.

Закончена жеребьевка. Компетентное жюри занимает свои места. Конкурсанты усаживаются за подготовленные для них столики. Ведущая Н. М. Кошкина, директор начальной школы № 1,заслуженный работник культуры России, открывает конкурс. С приветственным словом обратился заместитель главы администрации района А. Г. Щелканов. Анатолий Геннадьевич подчеркнул, что в наше смутное время, как никогда, нужен подвижнический труд педагога, труд творческий, вдохновенный. Будущее нашего народа напрямую зависит от результатов этого труда. А работают многие учителя действительно подвижнически, порой на одном энтузиазме, получая за свой вовсе не легкий труд крохи.

Тем временем конкурс начался. Педколлективы представляют своих участников. Оригинально, ярко, с юмором. Но всех затмила школа-интернат. Открывается дверь, появляется «первый парень на деревне» с гармошкой, цветочком на фуражке. За ним целая группа девушек в нарядных русских сарафанах. Под веселый наигрыш они поют частушки, в которых славят своих коллег. И поют, и пляшут. А вот появляется царь-государь Петр I. Он напутствует участников конкурса и желает, им победы. И зрители, и конкурсанты, и даже беспристрастное жюри долго аплодируют самодеятельным артистам, которые покорили всех своим искрометным юмором, весельем, жизнерадостностью.
И как бы продолжая это праздничное настроение, в зал вбегают... «папуасы». Это ребятишки из сада-яслей «Малышок». Они неподражаемо исполнили танец «тумбо-юмбо».

Второе состязание - «презентация». В течение двух минут каждый участник должен рассказать о тех идеях и выводах, к которым пришел в своей профессиональной деятельности. У одних это необходимость совершенствования работы с родителями, использование наглядности, развитие у учащихся желания учиться, у других умение увидеть необычное в обычном, индивидуальный подход к ребенку, формирование личности через общение с природой, нестандартный урок, обучение с увлечением и т. д. У каждого педагога своя «изюминка».

Каждый учитель о своей работе говорил увлеченно, живо, эмоционально, и остановить их было бы нелегко, если бы организаторы конкурса не догадались использовать компьютер. Светящееся табло было неумолимо - положенные две минуты, дальше идет штрафное время. В результате - все уложились в этот минимум. Ответы получились краткими; но насыщенными, емкими, ничего лишнего, только самая суть.

Жюри подводит итоги, а ведущая тем временем объявлявляет: «Музыкальная пауза». Перед собравшимися выступает восптатель детского сада-яслей «Малышок» И. Г. Шуколюкова. Она спела эстрадную песню. Ее сменил преподаватель педучилища В. И. Санин, прекрасно исполнивший русские романсы и арии из опер. Вадим Иванович пленил всех. Пел с удовольствием, не заставляя себя упрашивать и доставил истинное наслаждение всем, кто неравнодушен к музыке. Именно ему был вручен приз зрительских симпатий.

Следующий конкурс «интеллектуальная разминка» Его цель - показать уровень интеллектуальности участников, их эрудицию. Ведь учителю приходится знать все о чем-то и что-то обо всем. Каждый день отвечать на бесчисленные «почему». Поэтому и вопросы были самые разные. Тут и история родного края, и зарождение христианства на Руси, и решение педагогиических ситуаций, и культура, и искусство. Приведу в пример один из вопросов: «кто автор этих строк и кому они были посвящены?»
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач.
Ее глаза — как два обмана
Открытых мглою неудач...

На доске появляются ответы: Пушкин, Фет, Тютчев, Пастернак, Толстой, Лермонтов, Заболоцкий. Из этих семи поэтов надо назвать одного. К чести учителей следует сказать, что большинство назвало Заболоцкого, хотя далеко не все участники преподают литературу.

Итак, конкурс успешно завершен. Он показал прекрасное знание искусства и культуры.

А ведущая уже приглашает на следующий конкурс - компьютерные игры. Многие участники впервые столкнулись с этим чудом техники. Но никакой робости, никакой растерянности. Действовали по принципу: если дети играют в эти игры, то и мы должны научиться. Буквально за 5 - 10 минут разобрались, в чем заключается игра. И вступили в соревнование - чей «колобок» пройдет самый длинный лабиринт да так ловко, чтобы «чертик» его не съел. Играли азартно. И вполне поняли ребятишек, которые увлекаются такими играми.

Пока участники конкурса осваивали достижение технического прогресса, заведующая детским садом-яслями «Малышок» Н. И. Деньгина, только что вернувшаяся с курсов повышения квалификации, рассказала зрителям о половом воспитании детей. Ее информацию учителя прослушали с большим вниманием, так как тема эта для разговора с учащимися нелегкая, до недавних пор считавшаяся закрытой. Но жизнь диктует: надо вести эту работу, так как по данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) сексуальная активность молодежи и подростков резко возросла, возросло и число венерических заболеваний.

Следующий этап - диалог на заданную тему. Два участника в течение двух минут беседуют на заданную тему. О жестокости родителей, о взаимодействии школы и семьи и т. д. Этот конкурс показал умение общаться, поддерживать разговор, умение четко сформулировать свою мысль, обыграть ту или иную ситуацию.

Особенно удачно справились с заданием А. С. Ахмеров в паре с И. Н. Барышниковой. Они настолько вошли в роль, что перед зрителями развернулась типичная картинка: голодный муж (директор школы) вернулся с работы, жена (учительница русского языка) сидит над тетрадями. Первый вопрос мужа, естественно: ужин готов?  Услышав робкое «нет», настроение у него совсем портится. Дальнейший диалог читатели легко могут представить себе сами.

Этим конкурсом закончилась программа первого дня. На следующий - самый главный, самый ответственный этап - открытый урок. Урок - это показатель профессионального мастерства учителя. И, конечно, все конкурсанты без исключения, даже статисты, имеющие большой опыт, волновались. Снова и снова «прокручивают» в памяти ход урока, еще раз взвешивают, как лучше преподнести детям новый материал, какие методы использовать при его закреплении. Ведь в течение 45 минут надо показать себя, свое педагогическое мастерство. Особую сложность составляет то, что урок надо дать не в своем классе, где учитель знает возможности каждого ученика, а в другой школе с совершенно незнакомыми учащимися. Да еще в присутствии комиссии, которая заметит каждый штрих, каждый нюанс, как положительный, так и неудачный. Долго готовиться к уроку тоже было невозможно - тему конкурсанты получили за день до конкурса.

В тот день, 13 января, было проведено 14 открытых уроков. Результаты отличные. Максимальный балл за этот конкурс, естественно, самый большой - 40. Именно такую сумму набрали Н. А. Житнова, Н. И. Шахторина, А. Н. Коноплева, С. В. Лобанова. Близки к этой цифре и остальные участники. Итак, открытые уроки продемонстрировали высокое профессиональное мастерство педагогов, знание современных методов и форм обучения, возрастной психологии учащихся, умелое использование дифференцированного подхода, умение подчинить все компоненты урока поставленной цели и т. д.

А потом все, и участники, и болельщики, собрались в Доме детского досуга и творчества на последний, заключительный конкурс - «Мир моих увлечений». В зале уже накрыты столики. На них пирожные, варенье, ароматный чай с душицей. В такой непринужденной, доброжелательной обстановке, за чашкой чая проходил этот конкурс. И хотя почти все участники говорили, что основное их увлечение - работа, все-таки у каждого есть еще что-то свое, неповторимое, к чему больше всего лежит душа.

В. Г. Софронова - прекрасная хозяйка, она вяжет свитеры, шапочки, носочки - все, что нужно для семьи. Делает на зиму различные заготовки: консервирует, варит, сушит, маринует. У нее масса всевозможных рецептов, которыми с удовольствием делится с коллегами.

С. В. Лобанова наряды шьет сама, и себе, и детям. Элегантный костюм, который отлично на ней смотрелся, - ее собственное изделие.

У Н. И. Шахториной трое детей. И для каждого она шьет нарядные сарафанчики, рубашки. Да такие красивые, каких у других нет. А какое постельное белье у ребятишек! И наволочки, и простынки, и даже пеленки украшены вышивкой, причем цвета подобраны такие сочные, что глаз невозможно оторвать.

У одних участниц хобби - вязание, шитье, вышивка, у других - увлечение поэзией, музыкой. Буквально заворожили всех чтением стихов А. Н. Коноплева, Н. А. Житнова, С. М. Репина, А. А. Вылегжанина. Вот одно из них. Его Алевтина Николаевна Коноплева посвятила вот этому конкурсу «Учитель года».
Нас четырнадцать, конкурсантов,
Педагогов, душой молодых,
Представляем наличье талантов,
Навыков и познаний своих.

Представительный конкурс учительский
Всех нас в зале сегодня собрал.
Заручились поддержкою зрительской,
С курсов, как с корабля да на бал.

Интересное слово «концепция»,
То есть взгляды твои на предмет.
В две минуты сказать как успеете?
Все успели, оставшихся нет.

А какие ин-тел-лек-ту-а-лы!
В море тем проплывают умело.
В каждой области знаний немало.
И не зная, цифирь тянем смело.

А компьютер: как зверь экзотический,
Предо мной поднялся на дыбы.
Чертик и колобок в снах мучительных
Будут сниться мне, как рок судьбы.

Диалог получился прекраснейший!
Ситуации освещены.
Зал приветлив, и все выступающие
Аплодисментами поощрены.

День закончен, каким будет следующий?
Впереди «неоткрытый» урок.
И комиссия очень сведущая
Вас оценит толково и в срок.

Подготовка была не напрасною.
Кропотлива работа жюри.
И ведущий подобран прекрасный.
Мы за все вас благодарим.

В. М. Кошкина природа наделила, кроме дара к рисованию, еще и музыкальными способностями. Его песни собственного сочинения под аккомпанемент на гитаре были тепло встречены аудиторией. Нашлись и танцоры. С. А. Гончарова и Н. Ю. Куршакова порадовали прекрасным исполнением народных и современных танцев.

И. Н. Барышникова частушки сопровождала огневой пляской.

Итак, закончен последний этап конкурса. Жюри удаляется для подведения итогов. А всем остальным Г. М. Киселева, ведущая второго дня, предлагает различные викторины. Конкурсанты, которым наконец-то можно расслабиться, с удовольствием отвечают на вопросы, поют любимые песни.

Тем временем жюри справилось с нелегкой задачей - определить лучшего из лучших. Зал замер в ожидании.

Первое место присуждено учителю средней школы № 1 Нине Аркадьевне Житновой, - объявляет председатель жюри Л. Н. Ворошнина.

На втором месте учитель начальной школы № 1 Нина Ивановна Шахторина, на третьем - учитель изобразительного искусства педучилища Владимир Михайлович Кошкин.

Вот они победители, вот они самые, самые... Заведующий РУО С. А. Овчаренко вручает победителям денежные премии: за первое место 3 тысячи рублей, за второе - 2, за третье - 1 тысячу. Остальным участникам поощрительный приз - по 500 рублей. Звучат слова поздравлений. Пожелать конкурсантам новых творческих успехов в педагогическом труде пришли председатель районного Совета народных депутатов В. С. Тихомиров и глава администрации района В. С. Колпаков.

Итак, конкурс «Учитель года» завершен. Победители будут представлять наш район на областном конкурсе. Будем надеяться, что там они вновь блеснут, и мы будем встречать призеров областного конкурса.

Остается сказать, что на конкурсе царила приподнятая, праздничная атмосфера. Это заслуга ведущей Н. М. Кошкиной, которая прекрасно справилась со своей ролью, организаторов конкурса - работников РУО и методического кабинета. Приятный сюрприз преподнес конкурсантам руководитель фотокружка ДДДТ И. А. Дмитриев - каждому сделал фотографию на память о конкурсе.

А впереди в планах РУО и методкабинета конкурс воспитателей детских садов, классных руководителей и руководителей школ.


Л. НАЙМУШИНА
,
корреспондент районной газеты "Вести трёхречья"

21 января 1993 года № 8 (11360)